Точка, линия, штрих, пятно-графические средства выражения. С помощью этих средств мы можем получить любой эффект какой могли задумать, от декоративного панно до фотореализма.
Слайд 2
Точка, линия, штрих, пятно-графические средства выражения. С помощью
этих средств мы можем получить любой эффект какой могли
задумать, от декоративного панно до фотореализма.
Слайд 3
Точка это одно из самых сложных средств которые
может использовать художник и требует очень напряженной и трудоемкой
работы. Точка почти всегда дает декоративный эффект. Точечное изображение строится на основе точек разной величины (ручкой, пером, карандашом), варьируется также степень нажатия на материал.
Слайд 6
Линия это след от движения точки. Чем меньше
будет точка, тем тоньше будет линия. Линия так же
как и точка если используется чересчур обширно, делает наше произведение декоративным. Однако декоративность исключается когда речь заходит о контуре предмета, здесь она часто соседствует со штрихом. В зависимости от задачи художника может быть использована прямая, волнистая, ломаная. Линия может быть как точная в одну длину так и разнотолщинная, то почти исчезающая на бумаге, то мощно выходящая из нее.
Слайд 7
Штрих в отличии от линии имеет короткую длину
и не может быть единичным. Задача штриха-передача тона, фактуры,
объема. Штрихи могут быть разной длины, толщины. Штриховка-основное графическое средство, используемое в графике. В зависимости от степени нажатия на карандаш, его мягкости, а так же от чистоты штриховки мы можем получить именно тот эффект который изначально задумали. Для того чтобы максимально передать объем предмета следует проводить штриховку по форме предмета.
Слайд 11
Пятно. Пятновая графика двумерна и не имеет объема.
Особенно выигрышна такая техника в изображении силуэта.
Хочу заметить что
при большом желании художника, а так же если автор имеет представление о художественной грамотности, можно добиться того что казалось бы невозможно. Вот пример работы выполненной точками.