Слайд 2
СЛАЙД 4
БИОГРАФИЯ
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452
года в живописном тосканском городке Винчи. Его родителями были
25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трехлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать ее образ в своих шедеврах.
Слайд 3
СЛАЙД 5
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха
умерла при родах. Отец Леонардо прожил 78 лет, был
четырежды женат и имел 12 детей. Он пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Пока отец пропадал на работе, мальчика воспитывал его дядя Франческо. Он был философ по складу мышления и бездельник по роду занятий. Дух свободы, с детства привитый Леонардо легкомысленным мечтателем Франческо, возможно, пробуждал впоследствии художника бросать незавершенные шедевры и устремляться к новым вершинам.
Слайд 4
СЛАЙД 6
В четырнадцатилетнем возрасте Леонардо был отдан обучаться
в мастерскую Верроккьо, которая находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии,
городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера
Слайд 5
Слайд 6
У Леонардо было много друзей и учеников.
Женат
он не был.
У него была собственная мастерская во Флоренции
в 1476—1481 годах.
В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции.
В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы.
Слайд 6
СЛАЙД 7
У Леонардо было много друзей и учеников.
Женат
он не был.
У него была собственная мастерская во Флоренции
в 1476—1481 годах.
В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции.
В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы.
Слайд 7
СЛАЙД 8
В 1516 году Леонардо принял приглашение французского
короля и поселился в его замке Кло-Люсе. Во Франции Леонардо
почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.
Слайд 8
СЛАЙД 9
картины
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен
как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды
своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.
Слайд 9
СЛАЙД 10
Картина «Благовещение» написана художником Леонардо да Винчи
в возрасте чуть более 20 лет. Размер картины 98
x 217 см, дерево, темпера. Картина «Благовещение» — довольно крупная по масштабам 15 века вытянутая по горизонтали композиция, длина которой свыше двух с половиной метров, — изображает деву Марию, сидящую за пюпитром для чтения у входа в здание, о монументальности которого дает представление крупный руст углов и наличников портала. Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке.
Слайд 10
СЛАЙД 11
«Мона Лиза», она же «Джоконда» — картина
Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре одно из самых
известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.
Слайд 11
СЛАЙД 12
«Мадонна с цветком» и «Мадонна с младенцем»
Вновь
обратившись к образам мадонны и младенца, мастер, постоянно решавший
новые задачи, ставит перед собой уже другую цель. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного
Слайд 12
СЛАЙД 13
Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом
Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Роспись была
начата в 1495 году и завершена в 1498 году. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.
Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.
Слайд 13
СЛАЙД 14
«Портрет музыканта» (итал. Ritratto di musico) —
сильно переписанная в позднейшее время и неоконченная картина кисти
великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в миланской Пинакотеке Амброзиана. Картина начата художником на рубеже 90-х годов XV века.
Авторство Леонардо да Винчи оспаривается редко, хотя и существует предположение, что автором портрета является не Леонардо, а Антонелло да Мессина.
Слайд 14
СЛАЙД 15
«Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino)
- картина, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению
многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — девушки Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога миланского, что находит подтверждение в сложной символике картины.
Картина является единственным произведением да Винчи на территории Польши и составляет предмет национальной гордости.
Наряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» полотно принадлежит к числу четырёх женских портретов кисти Леонардо.