Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Логико-математические игры как средство развития логического мышления дошкольника. Волшебный поясок

Содержание

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры как Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование Почемучка – двигатель прогресса.  Он взрослых изводил вопросом “Почему?”Его прозвали “Маленький философ”.Но Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную информацию Вопрос – показатель           самостоятельности мышления. «Волшебный поясок» Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно задавать В ходе использования «Волшебного пояска» возникли дополнения комплекта.  Для каждой игры Игры «ДА-НЕТки Игры-вопросы Игры-вопросы Игры(не входят в комплект) «Отгадай» Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или «Окрошка» В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. Тогда вопросы могут «Угадай по части» Пример вопроса: - У этого предмета есть руль? – Да. Ребенок «Угадай по функции» В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые «Где живет» В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по «Сколько» В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые «Молчанка»  В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, «Шестерка слуг»  Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу «Чем больше, тем лучше» В этой игре в пояске только одна картинка. «Чего не стало» Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. «Отгадай с трех раз» Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов. «Что изменилось»Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего «Найди противоположность»   В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек «Логическая цепочка» В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В пояске «Графический диктант» Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска. Спасибо за внимание.
Слайды презентации

Слайд 2 Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка -

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума,

развитие его ума,
формирование таких мыслительных
умений и способностей,

которые
позволяют легко осваивать новое.



Слайд 3 Почемучка – двигатель прогресса. 
Он взрослых изводил вопросом “Почему?”
Его

Почемучка – двигатель прогресса.  Он взрослых изводил вопросом “Почему?”Его прозвали “Маленький

прозвали “Маленький философ”.
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить

ответы без вопросов.
И с той поры он больше никому
Не задает вопроса “Почему?”.


Слайд 4 Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря

Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную

органам чувств различную информацию о мире и остро нуждается

в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы.

Слайд 5
Вопрос – показатель

Вопрос – показатель      самостоятельности мышления.

самостоятельности мышления.


Слайд 6 «Волшебный поясок»
Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”,

«Волшебный поясок» Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно

которая учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие

интеллектуальные умения.

Слайд 7 В ходе использования «Волшебного пояска» возникли дополнения комплекта.

В ходе использования «Волшебного пояска» возникли дополнения комплекта. Для каждой игры

Для каждой игры мною были подобраны «картинки- значки».

Для самостоятельного выбора игры детям сделаны 2 кубика, на сторонах которых расположены «картинки- значки».
Игры : «Найди противоположность», «Логическая цепочка», «Графический диктант» подобраны мной и не входят в комплект.




Слайд 8 Игры «ДА-НЕТки"

Игры «ДА-НЕТки

Слайд 9 Игры-вопросы

Игры-вопросы

Слайд 10 Игры-вопросы

Игры-вопросы

Слайд 11 Игры(не входят в комплект)

Игры(не входят в комплект)

Слайд 12 «Отгадай»
Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке.

«Отгадай» Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник

Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая

вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

Слайд 13 «Окрошка»
В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные,

«Окрошка» В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. Тогда вопросы

транспорт. 
Тогда вопросы могут звучать так: 
- Это гриб? – Нет. 
-

Это транспорт? – Да. 
Затем уточняющие вопросы: 
- Это наземный транспорт? – Да. 
- Он перевозит грузы (специализация)? – Да. 
- Это – грузовая машина! 


Слайд 14 «Угадай по части»
Пример вопроса: 
- У этого предмета есть

«Угадай по части» Пример вопроса: - У этого предмета есть руль? –

руль? – Да. 
Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. 
Или: 
-

У него есть шапочка? – Да. 
- Это – гриб!


Слайд 15 «Угадай по функции»
В этой игре можно задавать только

«Угадай по функции» В этой игре можно задавать только такие вопросы,

такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или

что предмет делает. Например: 
- Его можно есть? – Нет. 
- На нем можно ездить? – Да. 
- Можно перевозить грузы? – Да. 
- Это – грузовая машина!
 


Слайд 16 «Где живет»
В этой игре можно задавать вопросы, помогающие

«Где живет» В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет

угадать предмет по надсистеме: 
- Этот предмет живет в лесу? 
-

Его дом – аэродром? 
А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: 
- Это животное? 
- Это самолет?


Слайд 17 «Сколько»
В этой игре в пояске только одна картинка.

«Сколько» В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать

Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает

больше вопросов к картинке.


Слайд 18 «Молчанка»
В этой игре также угадываем задуманный предмет,

«Молчанка» В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча,

но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику).

И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.


Слайд 19 «Шестерка слуг»
Есть у меня шестерка слуг, 
Проворных, удалых, 
И

«Шестерка слуг» Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу

все, что вижу я вокруг, 
Все знаю я от них, 
Они

по зову моему являются в нужде, 
Зовут их Как и Почему, Кто, Что, 
Когда и Где.
(С. Маршак.) 
В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка. 
Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.


Слайд 20 «Чем больше, тем лучше»
В этой игре в пояске

«Чем больше, тем лучше» В этой игре в пояске только одна

только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает

тот, кто придумает больше вопросов к картинке.


Слайд 21 «Чего не стало»
Дети в течении 1 минуты запоминают

«Чего не стало» Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в

картинки в пояске. После чего взрослый незаметно убирает одну

картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, чего не стало.

Слайд 22 «Отгадай с трех раз»
Найти в пояске , загаданную

«Отгадай с трех раз» Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов.

картинку с 3 вопросов.


Слайд 23 «Что изменилось»
Дети в течении 1 минуты запоминают картинки

«Что изменилось»Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После

в пояске. После чего взрослый незаметно заменяет одну картинку

(2,3, 4). Задача ребенка угадать, что изменилось.


Слайд 24 «Найди противоположность»
В этой игре 10 пар карточек-противоположностей.

«Найди противоположность»  В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек

10 карточек расположены в кармашках. У каждого ребенка своя

карточка. Ребенку необходимо найти картинку-противоположность и закрыть своей.

Слайд 25 «Логическая цепочка»
В этой игре у каждого ребенка своя

«Логическая цепочка» В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В

карточка. В пояске только одна карточка. От нее дети

выстраивают логическую цепочку , связывая каждую последующую карточку с предыдущей по какому -либо признаку.

Слайд 26 «Графический диктант»
Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по

«Графический диктант» Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.

схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.


  • Имя файла: prezentatsiya-logiko-matematicheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-doshkolnika-volshebnyy-poyasok.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0