Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Оперетта- маленькая опера

ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными
Венская оперетта ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – Происхождение.        Истоки оперетты уходят в Джованни Баттиста Перголези Вслед за возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился такой Венская классическая оперетта. Величие и «Цыганский барон» . Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались «Веселая «Ночь в Венеции» Венская оперетта 20 в.       В период . К 1900 применение танцевальных ритмов как средства драматической выразительности Одновременно с Легаром в Вене работало «Белая акация» И. Дунаевский The End
Слайды презентации

Слайд 2 ОПЕРЕТТА (итал. operetta,

ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая

франц. opérette, буквально –
маленькая опера), вид музыкального театра;

музыкально-
сценическое произведение, в котором драматургическая
основа носит преимущественно комедийно-
мелодраматический
характер, и диалог
органически
сочетается с
вокальными,
музыкальными и
танцевальными
эпизодами, а также
оркестровыми
фрагментами
концертного типа

Слайд 3 Происхождение.

Происхождение.    Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже

Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических

античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.

Слайд 4 Джованни Баттиста Перголези


Вслед за возникновением
серьезной оперы

Джованни Баттиста Перголези Вслед за возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился

ок.
1600 появился такой
новый музыкально-
театральный жанр, как интермеццо.

Служанка-госпожа (1733) Дж. Перголези – образец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Ж.Ж.Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его Деревенский колдун (1752) – один из трех источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж.Б.Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

Жан Жак
Руссо


Слайд 5 Венская

Венская классическая оперетта. Величие и блеск венской

классическая оперетта. Величие и блеск венской классической оперетты, ее

главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно, И.Штраус-младший, чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором вальсов «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса», «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов («Индиго и сорок разбойников», 1871, и «Римский карнавал», 1873) Штраус создал
настоящий шедевр,
высочайшее достижение
в жанре оперетты –
«Летучую мышь» (1874).
Оперетта была закончена в
42 дня и с тех пор стала
воплощением обаяния,
веселья и радости жизни
в доброй старой Вене.

Слайд 7 «Цыганский барон»
. Среди остальных оперетт Штрауса

«Цыганский барон» . Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались

наибольшим успехом пользовались «Веселая война» (1881), «Ночь в Венеции»

(1883) и «Цыганский барон» (1885). Последователями Штрауса явились Ф.фон Зуппе и К.Милёккер (1842–1899), чьи оперетты тоже принадлежат к великой венской традиции, хотя большинство из них значительно устарело ввиду весьма слабых либретто.

«Ночь в Венеции»


Слайд 8 «Ночь в Венеции»


«Ночь в Венеции»

Слайд 9 Венская оперетта 20 в.

Венская оперетта 20 в.    В период между

В период между
расцветом классической

венской и становлением современной венской оперетты были созданы добротные произведения, которые приносили доход театрам и даже – в случаях, например, Продавца птиц (1891) К.Целлера, Бала в Опере (1898) Р.Хойбергера, Бродяг (1900) К.Цирера и Красотки (1901) Г.Рейнхардта – имели вполне определенные достоинства. В этих произведениях вновь на первое место выходит танец, атрибут легкого музыкального театра. Переход ко вкусам нового столетия не был внезапным. Оффенбах и Штраус использовали канканы, вальсы, польки и марши не только для украшения своих партитур, но и в музыкально-драматургических целях – для обрисовки ситуации и развития действия

Слайд 10

. К 1900 применение танцевальных ритмов

. К 1900 применение танцевальных ритмов как средства драматической выразительности

как средства драматической выразительности стало общераспространенной практикой. Ф.Легар придал

указанной выше тенденции художественную значительность. Его Веселая вдова (1905) – одна из наиболее часто исполняемых оперетт во всем мире. Здесь композитор уловил дух времени и дал ему убедительное и не меркнущее со временем выражение. Легар написал еще 24 оперетты, среди которых выделяются Граф Люксембург (1909), Цыганская любовь (1910), Паганини (1925), Фридерика (1928) и Страна улыбок (1929). Эти произведения демонстрируют движение оперетты навстречу опере – тенденцию, которая оказалась неблагоприятной для жизни оперетты как жанра и в конце концов привела к ее исчезновению.

Слайд 12 Одновременно с

Одновременно с Легаром в Вене работало около двух

Легаром в Вене работало около двух десятков композиторов, и

каждый из них чем-то прославился. Это Л.Фалль (1873–1925), написавший «Долларовую принцессу» (1907) и «Мадам Помпадур» (1922); О.Штраус (1870–1954), автор «Мечты о вальсе» (1907) и «Шоколадного солдата» (1908); Э.Кальман (1882–1953), автор оперетт «Сари» (1912), «Цыганская принцесса» (1915) и «Графиня Марица»

«Королева Чардаш»

(1


Слайд 13 «Белая акация» И. Дунаевский

«Белая акация» И. Дунаевский

  • Имя файла: prezentatsiya-operetta-malenkaya-opera.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 2