Слайд 2
Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает:
овладение детьми речью
как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 3
«ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ЦЕНИТЬ В
СЕБЕ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ…..ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОЯВЛЯЙТЕ
СОЧУВСТВИЕ К РАННИМ НЕУДАЧАМ. БУДЬТЕ ТЕРПИМЫ К СТРАННЫМ ИДЕЯМ, УВАЖАЙТЕ ЛЮБОПЫТСТВО, ВОПРОСЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ РЕБЕНКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ КАЖУТСЯ «ДИКИМИ»…
Джон Гауэн (из книги «Одаренные дети» под ред. В.М. Слуцкого)
Слайд 4
Актуальные положения ФГОС ДО
Учет современной социокультурной ситуации развития
ребенка.
Индивидуализация образовательного процесса.
Реализация образовательной программы в течение
всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей.
Поддержка детской инициативы.
Развивающее обучение.
Принцип интеграции образовательных областей.
Слайд 5
Словесное творчество – наиболее сложный
вид творческой деятельности ребенка. Особенности творческого рассказывания заключаются в
том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования.
Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку.
Слайд 6
При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:
ориентация технологии не на обучение, а на развитие
коммуникативных умений детей;
воспитание культуры общения и речи;
технология должна носить здоровьесберегающий характер;
основу технологии составляет личностно-ориентированное
взаимодействие с ребенком;
реализация принципа взаимосвязи познавательного и
речевого развития детей;
организация активной речевой практики каждого ребенка
в разных видах деятельности с учетом его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Слайд 7
Детская киностудия
Дом книги
Творческая лаборатория «Как много я хочу
сказать…»
Театральный кружок «Маска»
Мастерская современных технологий
Творческие объединения ДОО
Слайд 8
Работа детской киностудии
Цель работы киностудии: создание условий для
развития творческих способностей обучающихся посредством использования средств кинематографа.
Слайд 9
«Знакомство с фильмоскопом и историей кино»
Познавательное и
речевое развитие
Слайд 10
Знакомство с историей кинематографа и оборудованием, а так
же профессиями: актер, режиссер, костюмер, гример, звукооператор, сценарист…
Слайд 11
Художественно- эстетическое развитие
Слайд 14
Творческие рассказы «Профессии в кино»
Школа актерского мастерства
Слайд 16
Работали над мимикой
Мы были злыми
Слайд 18
Сюжетно- ролевая игра «Гримеры»
Слайд 19
Сюжетно-ролевая игра «Костюмеры»
Слайд 24
НАД ОСВЕЩЕНИЕМ РАБОТАЛИ: Давыдушкина Ирина, Маныцкая Яна,
Табачкова
Варвара, Говорухина Ирина
Слайд 25
АКТЕРЫ:
БРАТ - Махнаев Андрей
СЕСТРА – Полякова Ульяна
Котята
- в роли котят.
Слайд 26
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с
конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение
педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
“Storytelling”, или “рассказывание историй”, искусство увлекательного рассказа.
Слайд 30
Творческий сборник «Сами с усами»
Слайд 31
Мастерская современных технологий и методов привлечения детей к
творческому рассказыванию:
«Метод транзитного пассажира» А.В. Петровского
Метод «бинома фантазии»
Дж. Родари
Составление загадок по методике А. Нестеренко
Творческое рассказывание на основе объектов (выделение на картине отдельных предметов и объектов с помощью схематических картинок и приема «подзорная труба»)
Метод фантазирования с приемом перемещения «машина времени»
Образовательные события
Слайд 32
«Метод транзитного пассажира» А.В. Петровского
Эффективный метод
для начала детской журналистской деятельности.
В его основе лежит
вызывание и стимулирование активной речевой деятельности.
Метод «бинома фантазии Дж. Родари
Суть метода –
сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения пары несвязанных между собой слов с помощью предлогов или падежных окончаний.
Алгоритм работы по методу:
1 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу.
2 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний.
3 шаг. Выбор варианта, который может послужить основой для придумывания конкретной ситуации.
4 шаг. Сочинение рассказа или истории.
5 шаг. Запись рассказа или его схематическое изображение, рисование иллюстраций.
Слайд 34
Составление загадок по методике А. Нестеренко
Выбрать объект (Например,
свеча)
Задать вопрос: «Что делает?» (горит, светит, тает…)
Придумать, что еще
горит, светит, тает….
Соединяя эти разные слова, придумать загадку.
Слайд 35
Образовательное событие - это специально организованные условия взаимодействия
человека с образовательной средой, в которой происходят изменения, оцениваемые
субъектами (участниками) образовательного процесса как значимые для его образования.
Отличия образовательного события от воспитательного мероприятия