Слайд 2
Общая информация
Магистерская диссертация по специальности «Графический дизайн» имеет
проектно-исследовательский характер, поэтому включает в себя текстовую и проектную
части.
Текст 70 страниц и выше, включая список литературы, но приложения не входят в эти 70 страниц.
Проектная часть представляется на планшетах, чаще три планшета 70х100 см плюс раздаточный материал (буклеты, макет книги, образцы полиграфии или сувенирки).
Слайд 3
Образец планшетов Д. Еланова, 2015. Все материалы не
идеальны и мы меняемся с каждым годом.
Слайд 4
Планшеты А. С. Шутовой, 2016 (тоже много плоскостной
подачи, с которой борюсь. Теперь для планшетов есть целая
отдельная практика)
Слайд 5
Образец планшетов: А. Калинина, 2017. Часть с орнаментами
представляет собой альбом,
листается в ходе защиты
Слайд 6
Тема: требования
(они же возможности быть нескучным)
Дизайн –
ответ на реальную проблему конкретной группы лиц
Основная ориентация диссертаций
прошлых лет – социокультурная и социальная проблематика (дизайн-сопровождение музейных, туристических, детских, образовательных и т.п. проектов), т.к. там удобно контактировать с потребителями продукции
Слайд 7
Тема: требования
(они же возможности быть нескучным)
В рамках
широкого направления (например: Дизайн-сопровождение музейного проекта в духе культуры
участия) нужно хотя бы ко второму семестру вычленить проблему для исследования (например: Особенности формирования интерактивной музейной коммуникации средствами ГД)
Слайд 8
Тема: рекомендации
к формулировке
Удобно структурировать текст, когда в
нем есть в скрытом виде про «до» и «после»
(оптимизация, развитие, преодоление чего-то, совершенствование, трансформация и т.п.)
Слайд 9
Тема: рекомендации
к формулировке
Не бойтесь поначалу сделать очень
длинную формулировку темы, помогу отсеять материал
Поймите с самого начала,
что будет предметом вашего исследования. Чаще всего это средства дизайна (цвет, фактура, образ, информативность) или реализация какой-то функции дизайна (см. Вещь-форма-стиль)
Слайд 10
Образцы формулировок тем предыдущих лет – нынешний второй
курс, преемственность приветствуется, вам удобно наращивать знания, а не
разрабатывать все с нуля
Липунцова Ю. Решение проблем социального взаимодействия у детей с РАС средствами графического дизайна;
Шитова Н. Графический дизайн как инструмент активизации молодежной аудитории музея (на примере постоянной экспозиции Музейно-выставочного центра "Дом Поклевских-Козелл" Свердловского областного краеведческого музея);
Данильчик И. Баланс когнитивного и эмоционального в дизайне информационно-образовательного продукта в формате MOOC;
Кочнева А. Актуализация историко-культурного наследия конструктивизма средствами анимационного дизайна;
Тихонов В. Методика разработки дизайна для моногородов Уральского федерального округа;
Попкова М. Особенности подачи учебной экологической информации для детей младшего школьного возраста посредством графической и мультимедийной продукции;
Мальчихина Л. Особенности подачи экологической информации средствами дизайна и социальной наружной рекламы;
Гриценко А. Оптимизация коммуникаций классического музея средствами графического дизайна (музей "Восхождение к праву", г. Екатеринбург);
Проничев Е. Технология дизайн-проектирования презентационных продуктов для малых городов УрФО в контексте агломерационных процессов;
Пьянков А. Повышение конкурентоспособности социальных учреждений средствами графического дизайна;
Некрасова А. Графический образовательный комплекс для детей с РАС: учет психологии восприятия
Слайд 11
Про предмет исследования
Например, у Жени Проничева это технология
дизайн-проектирования системных объектов, у Анфисы Кочневой это популяризация посредством
анимации
Значит, какая-то часть работы (желательно средняя) будет посвящена изучению того:
что же может дизайн в этой сфере,
за счет чего,
что сделано другими,
что не сделано,
с опорой на какие данные (научные, эмпирические, опрос, статистика и т.п.)
Слайд 12
Начало
Вводить в ситуацию и проблему, а не в
терминологию.
Терминология следует из того, как вы представили проблему, доказали
ли, что действительно именно графический дизайнер может ее решать
Слайд 13
Связь темы со структурой работы
Тема задает трехчастную структуру
письменной части работы:
Анализ реальности -> поиск решения в науке
и практике -> проект и его обоснование
(тексты диссертаций можно посмотреть на сайте УрФУ)
(часть исследовательских действий отражается на планшетах)
(по отдельным исследовательским действиям пишутся тезисы или статьи)