Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Азартные игры в еврейской культуре

Содержание

Эпизод 1Италия
«Карты, деньги, два стола»Азартные игры в еврейской культуре Эпизод 1Италия Калонимус бен Калонимус 1286, Арль -1328, Рим«Трактат Пурим» (впервые издан в Пезаро Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648Главный раввин и главный игрок Венеции Из трактата «Начинающий игрок»	Умудрю я тебя и научу, что искусство игры близко «Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]» (Екклесиаст 2:2: «О смехе [схок] Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и лукавством Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал и Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши мудрецы ее Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок должен усвоить: А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это не Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто довольствуется малым Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он привыкает стойко переносить превратности судьбы, Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же, как А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему приходится 1Кто в кости играет, 		себя очищает,Бокал наполняет, 			как аристократ.2Коль захочет Творец		чтобы разорился 4Без этого большие города	замирают навсегда,А достойные господа		убегают от их врат.5Приходит счастье игрока, 7Кто суетливо уплетает		еду, и за щеку пихает,Притворяясь, что голодает	в День Трепета, что Эпизод 2Российская империя Карты «Квитлех»QUITTLI (QUITLI, QUITLOK, KVITLECH, KVITLACH) Шолом-Алейхем  С. Н. Рабинович, 1959-1916«Шестьдесят шесть» (шнопс)		Признаюсь: люблю «шестьдесят шесть». «Шестьдесят Еще скажу вам по совести, наши евреи, да простит мне господь, пренеприятный Дело было зимой, как раз в это время, в праздник хануки*, тоже Вдруг открывается дверь, — это было еще за много станций до Одессы, Сначала, как водится, по-русски, а потом по-еврейски. «Откуда едете, куда?» — «А Эпизод 3Дрейдл Южный парк Эпизод 4Прощальное тангоIKH HOB DIKH TSUFIL LIB (1926)Композитор: Александр Ольшанецкий Слова: Хаим Таубер
Слайды презентации

Слайд 2 Эпизод 1
Италия



Эпизод 1Италия

Слайд 3 Калонимус бен Калонимус 1286, Арль -1328, Рим
«Трактат Пурим» (впервые

Калонимус бен Калонимус 1286, Арль -1328, Рим«Трактат Пурим» (впервые издан в

издан в Пезаро в 1507 году)

Мишна В Пурим существует

обязанность играть в кости весь день. Рабби Валаам говорил: тот, кто не сыграл в четыре вида игр – в кости, в триктрак, в шахматы и в карты, не выполнил своих обязанностей.
Гемара Учили наши учителя: Рабби Безумец заметил: мне уже почти семьдесят лет, но я не сподобился понять, почему необходимо играть в кости в Пурим, пока рабби Выдумщик не растолковал этого: «Постановили иудеи и приняли на себя (קִבְּלֻ)» (Эсфирь 9:27). Написано именно קִבְּלֻ , а не קִבְּלוּ – это намек на точки игральной кости по порядку: хирик -1 , шва – 2, кубуц – 3, кубуц и хирик – 4, кубуц и шва – 5, кубуц, хирик и шва – 6. Отсюда следует, что существует обязанность играть в кости в Пурим.

Слайд 4 Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648

Главный раввин и главный игрок

Леон (Йехуда Арье) Модена 1571-1648Главный раввин и главный игрок Венеции

Венеции


Слайд 5 Из трактата «Начинающий игрок»
Умудрю я тебя и научу,

Из трактата «Начинающий игрок»	Умудрю я тебя и научу, что искусство игры

что искусство игры близко к праведности и «солнце правды

и исцеление в картах его [би-клафеха]» (Малахия 3:20 би-кнафеха)


Слайд 6 «Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]» (Екклесиаст

«Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]» (Екклесиаст 2:2: «О смехе

2:2: «О смехе [схок] сказал я: "глупость!" [мехолаль]»)
Достохвальна она

и великолепна! Она дает возможность людям налаживать отношения обмена с друг другом. Ведь игра ничем не хуже других способов повседневной торговли, целью которой является собирание богатства и накопление денег. И прав ведь был царь Давид, когда сказал: «Пусть зарабатывают друг на друге» (Брахот 3б), а ведь в этом и есть смысл игры!




Слайд 7 Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не

Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и

одним грабежом и лукавством живет человек, «но всяким словом, исходящим

из уст Господа» (Втор.8:3). Это жребий, который выражает волю Всевышнего, как в случае с порядком служения: «один жребий для Господа…» (Лев. 16:8). И про Землю, которую Он дал в наследие общине Иакова, тоже сказано: «по жребию должно разделить землю» (Чис.26:55).


Слайд 8 Вчера я видел, как один человек, проигравший 400

Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал

золотых, не возроптал и не проклял свою судьбу, а

только произнес: «Твоя правда, Господи».

Слайд 9 Сам подумай: если бы игра была таким страшным

Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши мудрецы

преступлением, наши мудрецы ее бы уже запретили однозначно на

веки вечные. Мы ведь знаем, что они склонны устрожать законы и строить ограды, и даже нечто сходное с преступлением запрещают по мудрости своей. А про это даже не возвысили голоса своего.

Слайд 10 Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который

Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок должен

каждый игрок должен усвоить: не следует играть на последние.

И мы знаем мудрецов, древних и современных (имена которых не стоит упоминать), которые не отказывали себе в том, чтобы играть. Из этого мы можем сделать выводы про законность игры.

Слайд 11 А теперь, после того, как я продемонстрировал, что

А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это

игра – это не пустое занятие, я расскажу о

том, какую она приносит пользу. Она как тигль для золота и плавильня для серебра, ибо испытывает она сердца людей. И ничего лучшего игры для этого не придумано. Через нее раскрываются все качества – как хорошие, так и дурные.

Слайд 12 Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто

Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто довольствуется

великодушный, кто довольствуется малым и.т.д. Через игру ты узнаешь

про это безошибочно раз и навсегда. И не случайно сказали мудрецы: «Человек познается по бокалу [косо], по кошельку [кисо] и по гневу [каасо]. А некоторые говорят – по перу [колмусо]» (Эрувин 85б). А некоторые говорят: по игре, ибо в ней сочетается кошелек и гнев, что важнее бокала и пера.


Слайд 13 Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он привыкает

Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он привыкает стойко переносить превратности

стойко переносить превратности судьбы, так что в дальнейшем не

будет впадать в панику, если придется терять и растрачивать деньги, как обычно происходит с тихими скупцами. Ибо игрок, переживая падения и взлеты, убеждается в том, что нет в этом мире ничего вечного и постоянного.


Слайд 14 Когда же постигнет его беда, он благословит за

Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же,

зло так же, как за добро, а если придется

потратиться впустую, скажет: ну что поделаешь, это же игра. И будет ему это утешением. И все это служит ему лишним доказательством величия Творца.

Слайд 15 А еще, у игрока обостряется разум, и из-за

А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему

того, что ему приходится просчитывать и прикрывать свои действия,

убеждать ближнего, так что обучается математике, логике и красноречию без всякого учителя. Живопись и геометрия тоже дадутся ему легче остальных.


Слайд 16 1
Кто в кости играет, себя очищает,
Бокал наполняет, как

1Кто в кости играет, 		себя очищает,Бокал наполняет, 			как аристократ.2Коль захочет Творец		чтобы

аристократ.
2
Коль захочет Творец чтобы разорился хитрец,
То за то, что он

лжец, и сам виноват.
3
То найдет, то потеряет, как купец преуспевает,
Хоть у триумфов, бывает , вкус горьковат.




Слайд 17 4
Без этого большие города замирают навсегда,
А достойные господа убегают от

4Без этого большие города	замирают навсегда,А достойные господа		убегают от их врат.5Приходит счастье

их врат.
5
Приходит счастье игрока, когда ставится сукка,
Когда приходит Ханукка и

весенний маскарад.
6
Гораздо хуже тот, кто прокаженных бьет,
И кто блуднице отдает, украденный дукат.



Слайд 18 7
Кто суетливо уплетает еду, и за щеку пихает,
Притворяясь, что

7Кто суетливо уплетает		еду, и за щеку пихает,Притворяясь, что голодает	в День Трепета,

голодает в День Трепета, что свят.
8
Игра – есть вера настоящая,

искусство непреходящее,
В завет с ней входящий – избавлен и рад!




Слайд 19 Эпизод 2
Российская империя

Эпизод 2Российская империя

Слайд 20 Карты «Квитлех»
QUITTLI (QUITLI, QUITLOK, KVITLECH, KVITLACH)

Карты «Квитлех»QUITTLI (QUITLI, QUITLOK, KVITLECH, KVITLACH)

Слайд 21 Шолом-Алейхем С. Н. Рабинович, 1959-1916
«Шестьдесят шесть» (шнопс)
Признаюсь: люблю

Шолом-Алейхем С. Н. Рабинович, 1959-1916«Шестьдесят шесть» (шнопс)		Признаюсь: люблю «шестьдесят шесть». «Шестьдесят

«шестьдесят шесть». «Шестьдесят шесть» — это еврейская игра. Не

знаю, как вы, но я играю по-старому — с двадцатью и сорока. Девятка меняется. Есть взятка — могу крыть, нет взятки — крыть не могу. Благородно, не правда ли? Так играют все евреи. Так мы играем дома, и так я играю в дороге. Что касается меня, то я могу засесть — в дороге, разумеется, — за «шестьдесят шесть» и просидеть так день и ночь, играть и играть без устали. Не люблю только, когда стоят за спиной и заглядывают мне в карты, не люблю, когда дают советы, как мне идти, крыть или не крыть.

Слайд 22 Еще скажу вам по совести, наши евреи, да

Еще скажу вам по совести, наши евреи, да простит мне господь,

простит мне господь, пренеприятный народ. При евреях трудно сыграть

в «шестьдесят шесть»! Вас тотчас же окружат со всех сторон, начнут заглядывать вам в карты, давать советы, как пойти, и все они умеют играть в «шестьдесят шесть»! От них никуда не спрячешься, никак не избавишься. Ну, как мухи летом! Сколько их ни гони, как ни брани их: «Да кто вас, дядюшка, спрашивает?», «Послушайте, уважаемый, кто вас сюда звал?», «Сударь, не торчите над головой, ведь несет от вас!..» — ничего не помогает, как об стену горох!
Из-за одного такого советчика случилась с нами однажды беда; мы еще счастливо отделались. Не могу удержаться, должен вам рассказать.



Слайд 23 Дело было зимой, как раз в это время,

Дело было зимой, как раз в это время, в праздник хануки*,

в праздник хануки*, тоже в поезде. Ехал я в

Одессу и вез с собой деньги, порядочную сумму, — дай бог нам обоим зарабатывать столько каждый месяц. У меня такое правило: если у меня при себе деньги в дороге, я не сплю. Правда, воров я не боюсь, потому что деньги я держу, видите где, вот здесь, в боковом кармане, в хорошем бумажнике, завязанном двумя тесемками. Никакой вор туда не доберется. Черта с два! Но все же в наше время... хулиганы, экспроприации. Кто его знает?.. Сижу я, значит, один, то есть не совсем один, есть еще пассажиры, но не евреи. Какое мне до них дело? Не с кем сыграть в «шестьдесят шесть»... И вот сижу это я, пригорюнившись, и мечтаю о партнере.


Слайд 24 Вдруг открывается дверь, — это было еще за

Вдруг открывается дверь, — это было еще за много станций до

много станций до Одессы, — и входят два пассажира.

И, представьте себе, как раз наш брат — евреи. Я еврея сразу узнаю, пусть он хоть двадцать один раз оденется как настоящий русский и говорит не только по-русски, но даже по-турецки. Один из этих пассажиров был постарше, другой помоложе, и оба были в таких хороших шубах и хороших шапках, что просто загляденье! Поставили они чемоданы и, сняв шубы и шапки, закурили — предложили и мне папиросу — и разговорились.


Слайд 25 Сначала, как водится, по-русски, а потом по-еврейски. «Откуда

Сначала, как водится, по-русски, а потом по-еврейски. «Откуда едете, куда?» —

едете, куда?» — «А вы куда едете?» — «В

Одессу». — «И я в Одессу». Стало быть, все втроем едем в Одессу. То — другое, завязался разговор. «А знаете, какой у нас сегодня праздник?» — «Какой?» — «Неужто забыли? Ханука!» — «Ах, ханука! Да в хануку ведь сам бог велел в картишки перекинуться, в «шестьдесят шесть»!» — «Правильно!» Молодой человек встает, извлекает у старика из кармана колоду карт и говорит ему: «Папаша, в честь хануки — партию в «шестьдесят шесть».
Ага, значит, это — отец и сын! Интересно посмотреть, как отец с сыном играют в «шестьдесят шесть».
Я бы и сам не прочь сыграть в «шестьдесят шесть», да ведь поддаваться соблазну нельзя. Достаточно и того, что я буду смотреть, как другие играют...

Слайд 26 Эпизод 3
Дрейдл


Эпизод 3Дрейдл

Слайд 27 Южный парк

Южный парк

Слайд 28 Эпизод 4
Прощальное танго

IKH HOB DIKH TSUFIL LIB (1926)
Композитор:

Эпизод 4Прощальное тангоIKH HOB DIKH TSUFIL LIB (1926)Композитор: Александр Ольшанецкий Слова: Хаим Таубер

Александр Ольшанецкий
Слова: Хаим Таубер



  • Имя файла: azartnye-igry-v-evreyskoy-kulture.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 0