Слайд 2
Введение:
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных
возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Объект исследования – неформальные молодежные объединения.
Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения.
Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
Понятия
Cоциальная картина мира- совокупность
мотивационных установок деятельностного социального субъекта.
Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости».
Для человечества таким уровнем является цивилизация.
Близкие явления хобби и фэндом.
Слайд 4
Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы
людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Слайд 5
Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое,
а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей,
ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.
Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
Слайд 6
Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева
Романтико-эскапистские
субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры)
Хиппи
. Одна из самых старых молодужных субкультур
Внешний вид:
Длинные распущенные волосы, джинсы или
джинсовая куртка, иногда балахон
неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.
Слайд 7
Рэйверы.
Обычно рэйверов
относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х
гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры
гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)
Слайд 8
криминально- делинквентные («гопники», «люберы»)
Гопники
Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.
Слайд 9
анархо-нигилистические (панки)
экстремистские политизированные
Мировоззрение: быть врагом
системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные
ценности.
Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на
футболках, сумках и значках.
Музыкальные предпочтения:
панк-рок, грандж, иногда – русский
рок
Слайд 10
Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой
совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений
дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
Слайд 11
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках
одиночество
непонимание родителей
стремление к защищенности
обособленность
подражание
группирование
свобода
стремление компенсировать
недостатки традиционных институтов семьи и школы.
Эмоциональная насыщенность общения
Слайд 12
Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок:
умение
постоять за себя (54%),
смелость (40%),
независимость (35 %).
Слайд 13
Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому
1. не
относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно
и с пониманием;
2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали;
3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.
Слайд 14
Заключение:
График, основанный на проведённом мною тесте:
Слайд 15
1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»?
2.Если да, то
какие направления молодёжных субкультур Вы знаете?
3.Принадлежите ли Вы к
какой либо молодёжной субкультуре?
4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?
Слайд 16
Список литературы:
1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики,
2000.
2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?//
Юность, 1988, №9.
3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.