Слайд 2
«Молитва»
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну
молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И
верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Лермонтов
Слайд 3
Молитва «Отче наш»
« Отче наш, Иже еси
на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет
Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».
Слайд 4
«Отче наш»
Э
Эта молитва называется «Молитвой Господней»,потому
что ее дал Сам Иисус Христос апостолам, когда они
просили Его: «научи нас молиться».В молитве Господней мы называем Отцом своим Самого Бога, потому что Он и на самом деле любит нас, как отец ,и Он один наш истинный, человеколюбивый Отец, -так и мы должны идти к Нему со своими прошениями, и нуждами ,как любящие Его дети. Когда мы говорим ,что Он на небесах, то небо здесь разумеется невидимое, духовное, где Господь пребывает с Ангелами Своими и всеми святыми, объединяя всех в Своей любви.
Слайд 5
Объяснение молитвы
Первое прошение читается так:
«да святится имя Твое»
Имя Господа Иисуса Христа носим мы, христиане, и
когда мы живем праведно и соблюдаем Господни заповеди, тогда имя Его святится и прославляется в людях, и наоборот: когда христиане живут грешно и дурно, то этим срамят в себе имя веры своей. Мы и просим, чтобы Сам Господь помог нам прославлять своей жизнью святое имя Его на земле.
Слайд 6
Во втором прошении мы говорим: «да приидет Царствие
Твое».
В настоящее время на земле в жизни
человеческой , не переставая, борются два царства: царство добра и зла, царство Божие и царство диавола. Когда люди живут хорошо: любят правду и добро, помогают друг другу и стараются поступать по закону христианскому, то в них берет силу Царствие Божие. Напротив, когда люди становятся испорченными, лживыми и злыми, смеются над христианским учением о любви и не боятся обидеть друг друга, то там царствует сатана- на погибель им и на страдание добрым, верующим людям.
Слайд 7
Третье прошение читается так:
«да будет воля Твоя, яко
(как) на небеси, и на земли».
На
небе ангелами и св. угодниками Божьими во всем исполняется одна только воля Божия- с любовью и охотою, и радостью непрестающей. Так и мы на земле желаем того же: чтобы во всем исполнялась только воля Бога- нашего Отца Небесного, потому что Он несравненно лучше знает, что нам полезно и нужно, и больше желает нам добра, чем сами мы.
Слайд 8
Четвертое прошение молитвы Господней
единственное, в котором мы говорим
не о духовной жизни, а о телесной: «Хлеб наш
насущный (т.е.необходимый для
того,чтобы мы жили без нужды )даждь (дай) нам днесь».
Под хлебом насущным мы просим себе вообще того, что нам необходимо для существования в земной жизни: пищи, одежды, жилища. Господь заповедал нам просить себе от Него не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и то «днесь»,т.е.на этот день, чтобы мы не обременяли своего сердца заботами о земном, а во всем надеялись на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется(заботится) о нас.
Слайд 9
Пятое прошение читается так: «и остави нам долги
(грехи) наши, якоже (как) и мы оставляем должником нашим».
Мы просим здесь у Бога, чтоб Он простил нам грехи наши, которые мы называем в этом прошении «долгами нашими», потому что и на самом деле мы бываем в долгу у Бога, когда силы свои и все, что имеем, обращаем на грех и зло, тогда как они даны нам для делания добра и служения Ему. Господь в Евангелии сказал, что простятся нам грехи наши только тогда, когда сами мы будем прощать другим их долги, т. е. грехи против нас: обиды, обманы, брань и т. п.
Слайд 10
Шестое прошение:
«И не введи нас во искушение».
Это прошение
учит ,чтобы мы не были гордыми и самоуверенными, а напротив- всегда помнили, что мы слабы и слишком податливы на грех, а потому смиренно просили бы Самого
Господа сохранить нас от греховных падений. Искушением мы здесь называем такое состояние, когда нас кто-нибудь или что-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное.
Слайд 11
К шестому прошению близко примыкает седьмое: «но избави
нас от лукавого».
Лукавым мы называем здесь диавола,
ибо он, будучи ненавистником и злым, в то же время постоянно хитрит и обольщает нас, как обольстил в раю Адама и Еву. Мы и просим здесь своего Небесного Отца, перед Которым ничто все козни и злоухищрения диавола, чтобы Он Сам избавил нас от этой лукавой силы и обольщений ее.