Слайд 2
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего
мира.
Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей,
связанных с мировосприятием живущих людей в той или иной эпохе.
Слайд 3
Однако есть такие стили в живописи и скульптуре,
которые стремятся передать не конкретный образ, а что-то бесформенное.
Цель этого искусства – развитие воображения. Каждый, кто созерцает подобное творчество, ищет в нем что-то понятное для себя.
Слайд 4
Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку
именно в это время происходило брожение умов. Потребовалось создать
нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того.
Слайд 5
Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе
означает удаление, отвлечение.
Слайд 6
Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и
Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан.
Василий Кандинский
Казимир Малевич
Пит Мондриан
Слайд 7
В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном
искусстве. Довольно рано великий художник стал рисовать. При этом
в его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью.
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
Слайд 8
Обучаясь мастерству художника, он часто изображал на своих
картинах сюжеты, которые ничего общего не имели с реальностью.
Хотя реализм как направление в искусстве В.В. Кандинский изучил, он не следовал его правилам в своем творчестве. Кандинский стремился к картинам, которые состояли из линий, фигур, ярких цветов, свободных объектов.
Слайд 9
Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины,
приходится домысливать изображенное. Что хотел отобразить в своих картинах
Кандинский для многих остается загадкой до сих пор. Хотя сейчас идея создания подобных картин не нова. Однако в те времена он был первым рьяным абстракционистом, который использовал в своих произведениях подобное сочетания разнообразных форм и цветов.
Слайд 10
Казимир Северинович Малевич (1878-1935)
Основоположником одного из видов абстрактного
искусства, такого как супрематизм, считают К.С.Малевича. Его «Черный квадрат» стал
первым произведением, созданным в такой манере.
Слайд 11
Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время
говорил всем, что не может ни есть, ни спать.
И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом.
Слайд 12
Известный живописец любил изображать четкие геометрические формы в разном пространственном
расположении. Линии и квадраты, овалы и круги разнообразных цветов
– особенности шедевров, созданных Малевичем. Кстати, в наше время его произведения достаточно высоко ценятся. Практически все картины Малевича в настоящий момент являются чьей-то собственностью и являются главным наследством той или иной семьи.
Слайд 13
Как и Кандинский и Малевич, Пит Мондриан является художником, который
работал в стиле крайнего модернизма – абстракционизма. Его картины
представляют собой сочетания линий и прямоугольников. Именно произведения Мондриана являются примером самой бескомпромиссной и строгой геометрической абстракции в живописи ХХ века.
Пит Мондриан (1872-1944)
Слайд 14
Изначально Мондриан писал в реалистическом стиле. А после
того, как в 1911 году познакомился с кубистами, его
предпочтения в живописи стали меняться. Мондриан считал, что искусство не должно подвергаться определению. Истинная действительность нашей жизни может быть выражена именно так, как это делал живописец-абстракционист Пит Мондриан.
Слайд 16
Абстракционизм не остановился в своем развитии. В 40-50
годах ХХ века в США возникло новое направление в
абстрактной живописи – абстрактный экспрессионизм. Главный принцип данного направления заключался в полном отказе от задуманного замысла и построений формы. Художник свободно импровизировал на холсте.
Слайд 17
Искусство действия – вот еще какая характеристика была
у данного направления. Именно в такой технике живописи работали
художники Джексон Поллок, Марк Ротко, Жорж Матье и другие.
Слайд 18
Самым известным живописцем того времени и ярым приверженцем
абстрактного экспрессионизма, считается Джексон Поллок (1912-1956). На протяжении всей творческой
жизни он пытался выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел. Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы.
Слайд 19
Вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал
краску на холсте а потом ударом веревки наносил удары
по нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла ему славу оригинального живописца
Слайд 20
Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать
творчество художников и скульпторов, которые работали в данном направлении,
то можно увидеть четкость линий и форм. Почему же тогда при слове «абстракционизм» мы ожидаем увидеть что-то расплывчатое и непонятное?
Абстракционизм или четкость мировоззрения
Слайд 21
Тот же «Черный квадрат» Малевича представляет всего лишь прямоугольник черного
цвета. Однако каждый из нас видит в нем то,
что хочет увидеть. Для кого-то это пространство темной души, для кого-то – просто черное пятно. В зависимости от того, что каждый из нас видит в данном произведении, этот шедевр приобретает ценность согласно нашим впечатлениям от увиденного. Поэтому-то многие плоды труда абстракционистов представляют собой наследие всего человечества в целом.