Слайд 2
Период конца XIX — начала XX вв. вошел в историю как промышленная
революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и
на архитектуру страны.
Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
Слайд 3
Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью
старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе,
которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
Слайд 4
Особого размаха достигает градостроительство. Сосредоточение бизнеса в Нью-Йорке привело к
разрастанию «каменных джунглей» в центре города и созданию искусственного
острова Манхеттен. Этот период истории ознаменован, как эра небоскребов, которые возводились с невероятной скоростью.
Слайд 5
К концу XIX века появился еще один крупный индустриальный мегаполис —
Чикаго. Будучи крупнейшим транспортным узлом, этот город положил начало
современной архитектуре США.
Слайд 6
В 1871 году огромный пожар практически уничтожил Чикаго.
Слайд 7
Отцом новой архитектуры стал Луис Генри Салливан, молодой
архитектор из компании Адлера. В своих проектах высотных зданий
Салливан пытался совместить форму здания с их логикой и функциональностью.
Слайд 8
Луис Генри Салливан (3 сентября 1856 — 14 апреля 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма,
отец американского модернизма.
Слайд 9
Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из
самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры, учитель Фрэнка Ллойда
Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».
Слайд 10
Русская православная церковь в Чикаго,1903 г.
Слайд 11
При восстановлении Чикаго был применен металлический каркас, который
способствовал быстрому восстановлению города после пожара. Строительство сопровождалось огромным
скачком роста цен на землю, поэтому застройка велась только многоэтажными домами.
Слайд 12
Впервые стальной каркас был применен архитектором Уильямом ле
Барон Дженни в 1883—1885 годах при сооружении Хоум Иншуренс
Билдинг.
Слайд 13
Уильям Ле Барон Дженни (1832-1907) — американский
архитектор и инженер-градостроитель, известный
в первую очередь как «отец небоскрёба» и создатель первых зданий
этого типа.
Слайд 14
Господствующая в тоже время в архитектуре эклектика компоновала
фасады по готовому образцу, мало заботясь о функциональной стороне
сооружений. Эклектика оказалась сильнее «чикагской школы». Когда прошла «мода» на нее, многие архитекторы вновь вернулись к эклектике. Образцом тому является павильон на Колумбийской выставке 1893 года. Небоскребы продолжали строиться, но носили элементы эклектики
Слайд 18
Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1891)
Слайд 19
В русле развития архитектуры, противопоставленном во многом функционализму,
но перенявшего у него рационализм стало творчество Ф. Л.
Райта (1869—1956 гг.).
Слайд 20
с с 1887 г. работал в фирме Адлера
— Салливена. За 7 лет работы он глубоко воспринял
идеи о единстве формы и функции. В 1894 г. Райт начал самостоятельную работу с ряда заказов на проекты жилых домов. Это так называемые «дома прерий». В них он использовал принцип «перетекания пространства», который в дальнейшем включил в концепцию «органической» архитектуры.
Слайд 21
Ф.Л.Райт мастерски соединил современные достижения техники с традиционными
формами американского загородного дома, выработанными еще первыми переселенцами.
Он
включил в понимание функционального не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь сооружения с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами, заложив тем самым один из важнейших принципов современной архитектуры.
Слайд 22
Дом Хеллера (Heller House) в США, архитектор Фрэнк
Ллойд Райт
Слайд 23
Макет музея Райта, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
Слайд 25
Строительство здания со стальным каркасом, Чикаго
Слайд 26
The Columbian Exposition, Чикаго, 1890