Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Gusserl

Содержание

Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей»инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным в потоке вариаций и непосредственно постигается, «усматривается» феноменологической интуицией, (Wesenschau).
Э. Гуссерль (1859—1938)«Логические исследования» которые вышли в Германии в 1900—1901 гг. (I Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей»инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным в Не схема собирания целого из осколков или «подведения под понятие», но первичность «Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и ценностях, но не на Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить любой опыт. Вместо предметов, «Сознание есть сознание о чем-либо»Интенциональность как системная характеристика сознанияСознание как деятельность, не Психология и эйдетика«постоянный приход новых фаз не нарушает ни на один момент Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать исключительно свою собственную Он должен наложить запрет на любую обычную объективную Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как существующий, существует, можно сказать, только в качестве содержания наших собственных представлений, как нечто мир определенно общий смысл мира и определенный смысл его компонентов есть нечто, что понятие «интерсубъективности»  - межличностных отношений и межличностного общения как основы личности инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации; - идеальный язык, независимый Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и любое познавательное «переживание» (восприятие, Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его отношение к нему и Вопрос уже не в том, существует вещь или нет (традиционный вопрос античной Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания мира; вещь есть только “к самим вещам”.Сознание – не субстанцияСхоластическая идея о «слоях» сознанияЗначение определяется тем, страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта, а не нас самих. Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование, отличное от других регионов. Мерло-ПонтиВ становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность и понять ее как и это показывает нам, как созданные таким образом пропуски или зоны уязвимости речь должна идти не о системе форм значения, отчетливо артикулированных друг относительно а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из которых будет определяться не Конкретные языки далеки от того, чтобы быть Если же язык в конце концов хочет сказать и говорит что-либо, то Причем сами знаки никогда не содержат в себе значения и каждый из все же вместе они предстают как еще не заполненный формуляр, как действия
Слайды презентации

Слайд 2
Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей»
инвариант чувственно воспринимаемой вещи,

Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей»инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным

который остается неизменным в потоке вариаций и непосредственно постигается,

«усматривается» феноменологической интуицией, (Wesenschau).

Слайд 3
Не схема собирания целого из осколков или «подведения

Не схема собирания целого из осколков или «подведения под понятие», но

под понятие», но первичность Gestalt
«исполнение» применительно к восприятию вместо

модели «потока сознания»
Проблематичность сознания (сознание – не субстанция)

Слайд 4
«Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и

«Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и ценностях, но не

ценностях, но не на психическом "акте переживания", в котором

они постигаются».

Слайд 5
Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить

Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить любой опыт. Вместо

любой опыт.
Вместо предметов, ценностей, целей, вспомогательных средств, мы

рассматриваем тот субъективный опыт, в котором они "являются« (феномен в узком смысле)


Слайд 6
«Сознание есть сознание о чем-либо»
Интенциональность как системная характеристика

«Сознание есть сознание о чем-либо»Интенциональность как системная характеристика сознанияСознание как деятельность,

сознания
Сознание как деятельность, не как деятель. Исследование различных типов

актов (неустранимая актуальность сознания)

Слайд 7
Психология и эйдетика
«постоянный приход новых фаз не нарушает

Психология и эйдетика«постоянный приход новых фаз не нарушает ни на один

ни на один момент синтетическое единство целостного сознания, фактически

оно остается сознанием одного и того же объекта».

Слайд 8
Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать

Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать исключительно свою собственную

исключительно свою собственную "жизнь", должен практиковать эпохэ.


Слайд 9
Он должен наложить запрет на любую обычную объективную

Он должен наложить запрет на любую обычную объективную

"позицию" и отказаться от любого суждения, касающегося объективного мира




Слайд 10
Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в

Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как существующий,

целом, который мы воспринимаем как существующий,


Слайд 11
существует, можно сказать, только в качестве содержания наших

существует, можно сказать, только в качестве содержания наших собственных представлений, как

собственных представлений, как нечто высказанное в суждениях или, лучше

сказать, прошедшее проверку в процессе познания


Слайд 12
мир "возникает" внутри нас и изнутри формирует наши

мир

склонности и привычки


Слайд 13
определенно общий смысл мира и определенный смысл его

определенно общий смысл мира и определенный смысл его компонентов есть нечто,

компонентов есть нечто, что мы сознаем в процессе восприятия,

представления, пиления, оценки жизни, то есть нечто "конституированное"


Слайд 14
понятие «интерсубъективности» - межличностных отношений и межличностного

понятие «интерсубъективности» - межличностных отношений и межличностного общения как основы личности

общения как основы личности и как основы «Эго», которое

дано в языке
Эгология и язык, фиксирующий позицию я

Слайд 15
инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации;

инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации; - идеальный язык,

- идеальный язык, независимый от материальной субстанции, по отношению

к которому конкретные языки предстают как материализованные «черновики»,

Слайд 16
Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и

Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и любое познавательное «переживание»

любое познавательное «переживание» (восприятие, представление предмета) заключает в себе

«значение», «смысл».

Слайд 17
Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его

Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его отношение к нему

отношение к нему и способ его существования в границах

сознания.
Тетические акты

Слайд 18
Вопрос уже не в том, существует вещь или

Вопрос уже не в том, существует вещь или нет (традиционный вопрос

нет (традиционный вопрос античной философии), и не в том,

каким способом мы знаем о её существовании (традиционный вопрос философии Нового времени), а в том, каким способом вещь явлена нашему сознанию и каков её смысл.

Слайд 19
Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания

Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания мира; вещь есть

мира; вещь есть только то, что она нам показывает.
Явленность

нашему сознанию и есть её реальность, гарантия подлинного существования (феномен).

Слайд 20
“к самим вещам”.
Сознание – не субстанция
Схоластическая идея о

“к самим вещам”.Сознание – не субстанцияСхоластическая идея о «слоях» сознанияЗначение определяется

«слоях» сознания
Значение определяется тем, что в «переживании» заключено отношение

к предмету

Слайд 21
страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта,

страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта, а не нас

а не нас самих.
Страх есть не то, что

с нами случается, в момент его переживания мы и есть страх. Феноменология становится экзистенциализмом (Хайдеггер,Мерло-Понти).

Слайд 22
Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование,

Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование, отличное от других

отличное от других регионов. Смысл интенционального анализа как раз

и заключается в описании различных типов актов сознания, наделяющих смыслом и бытием

Слайд 23 Мерло-Понти
В становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность

Мерло-ПонтиВ становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность и понять ее

и понять ее как равновесие в движении. Например, некоторые

формы выражения приходят в упадок единственно из-за того, что в процессе использования они утратили свою "экспрессивность",

Слайд 24
и это показывает нам, как созданные таким образом

и это показывает нам, как созданные таким образом пропуски или зоны

пропуски или зоны уязвимости провоцируют желающих говорить субъектов на

возрождение лингвистических останков, отброшенных регрессирующей системой.


Слайд 25
речь должна идти не о системе форм значения,

речь должна идти не о системе форм значения, отчетливо артикулированных друг

отчетливо артикулированных друг относительно друга, и не о строе

лингвистических идей, который сконструирован по строгому плану,

Слайд 26
а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из

а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из которых будет определяться

которых будет определяться не столько своим значением, сколько ценностью

собственной роли.


Слайд 27
Конкретные языки далеки от того, чтобы быть "запутанной"

Конкретные языки далеки от того, чтобы быть

реализацией немногих форм идеального и универсального значения.
«Жест» в языке


Слайд 28
Если же язык в конце концов хочет сказать

Если же язык в конце концов хочет сказать и говорит что-либо,

и говорит что-либо, то не потому, что каждый знак

является проводником принадлежащего только ему значения, а потому, что все вместе они намекают на это значение, которое постоянно ускользает, если их рассматривать по одиночке, и в направлении которого я выступаю за их пределы.

Слайд 29
Причем сами знаки никогда не содержат в себе

Причем сами знаки никогда не содержат в себе значения и каждый

значения и каждый из них выражает что-либо лишь через

свое отношение к ментальному инструментарию и ссылку на некую приспособленность инструментов нашей культуры;

  • Имя файла: gusserl.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0