Слайд 4
В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые
на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих
ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет - область действительности, условно воспроизводимая в игре
Слайд 5
Группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б)
Слайд 7
Требования к играм: 1. Должен быть задан игровой сюжет,
мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого. 3.
Возможность действия для каждого ученика. 4. Должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. 6. Вариативность 7.Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Слайд 8
2. Игра как средство обучения: Игра – эффективное средство
воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра стимулирует умственную
деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.
Слайд 9
Виды уроков: Ролевые (инсценирование); Игровая организация учебного процесса с использованием
игровых заданий; Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые
обычно предлагаются на традиционном уроке; Использование игры на определенном этапе урока; Различные виды внеклассной работы.
Слайд 10
3. Практическое применение игровых технологий Под "игровыми технологиями" в
педагогике понимается обширная группа методов и приемов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще "педагогическая игра" обладает существенным признаком - четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде или косвенном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Слайд 11
Условия облечения урока в игру: 1)соответствие игры учебно-воспитательным целям
урока; 2)доступность для учащихся данного возраста; 3)умеренность в использовании игр на
уроках.
Слайд 12
Вывод: Игровые технологии гарантируют: Активизацию учебного процесса, учебно-познавательной деятельности. Комфортный и
результативный для ученика и учителя процесс обучения. Высокий и прочный
уровень обученности в классах с любой подготовленностью. Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться. Полноценное соединение знаний и практических навыков. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.