Слайд 2
Операции
Операция приведения типов
Например,
пусть метод f(...) выдает long.
int x = (int)f(10);
Здесь
(int) — это операция преобразования типа. Операция преобразования типа обозначается при помощи имени типа, взятого в скобки.
Эта операция применима не только к базовым типам, но и к классам старшинство
Слайд 3
Литералы
Литерал в программировании - адресная, числовая
или символьная константа,
непосредственно включаемая в операторы или команды
программы (в отличие от данных, обращение к которым производится посредством их идентификаторов)
Слайд 4
Литералы
Литералы позволяют задать в
программе значения для
числовых,
символьных
строковых выражений,
null-литералов.
Слайд 5
Литералы
в Java определены следующие виды литералов:
целочисленный (integer);
дробный (floating-point);
булевский (boolean);
символьный (character);
строковый
(string);
null-литерал (null-literal).
Слайд 6
Литералы
Целочисленные литералы позволяют задавать целочисленные значения
в десятеричном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде.
0,
00, 0x0
0xaBcDeF, 0xCafe, 0xDEC
Слайд 7
Литералы
Дробные литералы
3.14 2.
.5 7e10
3.1E-20
Логические литералы
true и false.
Слайд 8
Литералы
Символьные литералы описывают один символ
из набора Unicode
'a' // латинская буква а
'
' // пробел
'\u0041' // латинская буква A
'\u0410' // русская буква А
'\u0391' // греческая буква A
Слайд 9
Литералы
Символьный литерал может содержать последовательность, начинающуюся
с \
\b backspace BS – забой
\t horizontal tab HT – табуляция
\n linefeed LF – конец строки
\f form feed FF – конец страницы
\r carriage return CR – возврат каретки
\" double quote " – двойная кавычка
\' single quote ' – одинарная кавычка
\\ backslash \ – обратная косая черта
Слайд 10
Литералы
Строковые литералы состоят из набора символов
и записываются в двойных кавычках.
Длина может быть нулевой
или сколь угодно большой.
Любой символ может быть представлен специальной последовательностью, начинающейся с \
"Hello, world!\r\nHello!"
Слайд 11
Литералы
Null-литерал может принимать всего одно значение:
null
Это литерал ссылочного типа, причем эта ссылка
никуда не ссылается, объект отсутствует
Разделители
( ) [ ] { } ; . ,
Слайд 12
Типы данных
В Java-программе переменные должны быть описаны
до их использования
Синтаксис:
,…;
int style, number;// 4 байта
char answer; //2
байта
double amount, inter = 3.31456;// 4 байта
boolean b1=false; // 1байт
final double pi=3.1415; // 8 байтов
Слайд 13
Типы данных
Кроме базовых типов данных широко используются
соответствующие классы (wrapper – classes): Boolean, Character, Integer,
Byte, Short, Long, Float, Double.
Объекты этих классов могут хранить те же значения, что и соответствующие им базовые типы
Слайд 16
Типы данных
if (value >= Float.MIN_VALUE && value
Float.MAX_VALUE) …..
Создание объекта класса Integer
key =
123;
Integer keyObj = new Integer(key);
Слайд 17
Операторы присваивания
class BasicMath {
public static
void main(String args[])
{
int a =
1 + 1;
int b = a * 3;
int c = b / 4;
int d = b – а * Math.sqrt(4.0);
int e = -d; …
Слайд 18
Операторы присваивания
}
} //a = 2 b =
6 c = 1 d = 8 e =
-4
В арифметических выражениях автоматически выполняются расширяющие преобразования типа byte ? short ? int ? long ? float ? double
Для сужающих преобразований необходимо производить явное преобразование вида (тип) значение.
Например:byte b=(byte)35;
Слайд 19
Операторы присваивания
class IncDec
{
public static void main(String
args[])
{
int a = 1;
int b = 2;
int c = ++b;
Слайд 20
Операторы присваивания
int
d = a++;
c++;
…
} //a = 2 b = 3 c = 4 d = 1
}
Слайд 21
Условные операторы
if (логическое выражение) оператор1;
[
else оператор2;]
Раздел else необязателен.
На месте любого из
операторов может стоять составной оператор(несколько операторов, заключенных в фигурные скобки).
Логическое выражение — это любое выражение, возвращающее значение типа boolean
Слайд 22
Условный оператор
;
If
;
else <оператор-2>;
<оператор-3>;
Слайд 24
Условный оператор
;
If
<оператор-1>;
<оператор-2>
Слайд 26
Условные операторы
if (a>b)
y = a;
else y = b;
int x = 5;
if( x < 4)
{ System.out.println("Меньше 4"); }
else if (x > 4)
{ System.out.println("Больше 4"); }
else if (x == 4) { System.out.println("Равно 4"); }
else{ System.out.println("Другое значение"); }