Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на
Слайд 2
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним
идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его
угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов.
Ксенофобия (греч. – страх к чужому) – нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному, это массовое настроение подозрительности, переходящей в ненависть к "чужим".
Слайд 3
Направления работы по профилактике экстремизма и ксенофобии в
образовательном учреждении: Классные часы, игры, конкурсы, спортивные мероприятия. Основная цель
– вовлеченность учащихся в совместную деятельность, формирование сплоченности коллектива и основ толерантного сознания. Родительские собрания, круглые столы. Основная цель – знакомство с данной проблемой в современном обществе, обсуждение системы воспитания ребенка. Просвещение педагогического коллектива. Основная цель – знакомство с данной проблемой, обучение методам профилактики.
Слайд 9
Якутская сказка
«Лошадь и олень»
Однажды лошадь паслась на
большой зелёной поляне. Хорошая попалась поляна: было на ней лошади
и привольно, и сытно. Но как-то заявился туда красавец олень. Видит, поляна просторная, травы на ней много — и лошади, и ему хватит. И решил олень остаться там насовсем. Лошади это не понравилось. Она хотела пастись на облюбованной поляне одна. Но как прогнать оленя, она не знала. Тогда лошадь обратилась за советом и помощью к человеку. — Я не могу догнать оленя, как же мне выгнать его с поляны?! — ответил человек. — Вот если бы я надел на тебя уздечку да сел верхом— тогда бы я прогнал оленя. Лошадь согласилась. Человек надел на неё узду, сел верхом и поехал. Прогнать оленя с той поляны удалось. Но сама лошадь с тех пор распрощалась с вольной жизнью и стала служить человеку. Как он тогда сел на неё и поехал, так едет и по сей день.