Слайд 2
Вячеслав Вадимович Воскобович
Живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более
50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович
инженер – физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева.
Слайд 3
Что отличает игры
В. Воскобовича от всех остальных?
Слайд 4
Возрастной диапазон.
Одна и та же игра интересна и
трехлетке и семилетке, так как в ней есть и
действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет.
После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Слайд 5
Многофункциональность.
Это то, что отличает игры Воскобовича от всего
коробочного, что стоит в магазинах игрушек.
С помощью игр
решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Слайд 6
Творческий потенциал.
Все игры - свободный полет воображения, которое
может вылиться в какое-нибудь открытие.
Сколько интересного можно придумать
и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича«.
Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.
Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Слайд 7
Сочетание сказки и головоломки.
Интерес детей к сказкам -
это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.
Ребята
с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают части и целое, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика.
Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
Слайд 8
Универсальность по отношению к образовательным программам
Как показала практика,
игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например "Детство",
"Развитие", "Радуга«, «Программа воспитания и обучения».
Слайд 14
Основные принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»
Слайд 15
Игра плюс сказка
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры"
является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в
том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.
"Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Слайд 16
Интеллект
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской
игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания,
памяти, воображения, мышления, речи.
Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Слайд 17
Творчество
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое
развитие дошкольников.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует
развитие творческих способностей ребенка.
Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Слайд 18
Развивающая среда Фиолетовый лес
Слайд 19
Как будет выглядеть наш лес – придумываем сами.
Главное - создать атмосферу сказочного леса.
Цвет леса не
случаен – это один из основных цветов спектра, многие специалисты по дизайну цвета связывают его с какими - то находками, открытиями, созданием чего - то нового, он мистичен и загадочен.
По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани.
Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым.
В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.
Слайд 20
Способы реализации технологии
Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что
не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад
жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки.
В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний
Слайд 21
Результаты
Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии
Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким
и очень высоким интеллектом.
Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета.
Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.
Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.
Слайд 22
Система планирования развивающих игр В. Воскобовича
Примерное распределение
развивающих игр
по возрастным группам детского
сада
на год (с 2 до 7 лет)
Слайд 23
Примерное перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей
2-3 лет на год
Слайд 24
Примерное перспективное планирование развивающих игр В. Воскобовича для
детей 3-4 лет на год
Слайд 25
Примерное перспективное планирование развивающих игр В. Воскобовича для
детей 4-5 лет на год
Слайд 26
Примерное перспективное планирование развивающих игр В. Воскобовича для
детей 5-6 лет на год