Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Олонецкая роспись в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов Чудесный северный край в номинации:историко – культурное наследие презентация к уроку (подготовительная группа)

Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в венце самоцветов народной культуры России Среди разнообразия крестьянских росписей олонецкая занимает особое место. Она получила свое название по месту распространения в Олонецкой губернии, куда в конце 18 –
Олонецкая роспись  в рамках конкурса электронных презентаций и видеофильмов  «Чудесный Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в венце самоцветов народной культуры По стилю олонецкая роспись относится к типу свободно – кистевой росписи Все О кистевой росписи можно говорить как о своеобразной разновидности народной декоративной росписи, Чаще всего кистевые росписи украшали прялки, свесы кровлей и фасады жилища, перегородки Прялка (прясло)Очень важный предмет домашнего обихода старой северной деревниПрялки с Кенозера, реки Техника живописной олонецкой росписи отличается простотой.   Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон (позже На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре, завершается Ведущая роль отводится цветному фону, чаще всего красно-коричневому или зелёному, Как правило, ветки, стебли и листья в олонецкой росписи играют второстепенную роль, Деревенские мастера, талантливые художники и прирожденные импровизаторы, умели создать логичную и архитектурно
Слайды презентации

Слайд 2 Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в

Народное искусство Русского Севера белоснежным жемчугом сияет в венце самоцветов народной

венце самоцветов народной культуры России

Среди разнообразия крестьянских росписей олонецкая

занимает особое место. Она получила свое название по месту распространения в Олонецкой губернии, куда в конце 18 – начале 19 века входит Каргопольский уезд и территория Кенозера

Слайд 3 По стилю олонецкая роспись относится к типу свободно

По стилю олонецкая роспись относится к типу свободно – кистевой росписи

– кистевой росписи
Все свободно – кистевые росписи, помимо общей

техники, объединяет практически единственный мотив – различные варианты цветов, наносившихся масляными красками по масляному фону

Слайд 4 О кистевой росписи можно говорить как о своеобразной

О кистевой росписи можно говорить как о своеобразной разновидности народной декоративной

разновидности народной декоративной росписи, имеющей свой образный строй, систему

художественных приемов, характерный круг изделий.




Слайд 5 Чаще всего кистевые росписи украшали прялки, свесы кровлей

Чаще всего кистевые росписи украшали прялки, свесы кровлей и фасады жилища,

и фасады жилища, перегородки и двери в интерьере избы,

мебель, сундуки, конскую упряжь, повозки и сани

Слайд 6 Прялка (прясло)
Очень важный предмет домашнего обихода старой северной

Прялка (прясло)Очень важный предмет домашнего обихода старой северной деревниПрялки с Кенозера,

деревни
Прялки с Кенозера, реки Кены и района села Конёво

представляют собой локальное явление в искусстве олонецкой росписи

Слайд 7 Техника живописной олонецкой росписи отличается простотой.  

Техника живописной олонецкой росписи отличается простотой.  

Слайд 8 Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий,

Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон

реже зеленый фон (позже появился красно-коричневый).
Основой украшения был

цветочный узор в виде вытянутого букета, раскинутого на плоскости.
Характерной чертой является декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринужденная кистевая манера





Слайд 9 На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя

На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре,

розанами в центре, завершается тюльпаном. Цветок тюльпана начинает цветущую

ветвь, а два других размещены между первым и вторым розанами, среди цветов - большие, широкие зеленые листья. Верхний и нижний края лопасти обрамлены элементами, напоминающими занавеси.



Слайд 10
Ведущая роль отводится цветному фону, чаще всего красно-коричневому

Ведущая роль отводится цветному фону, чаще всего красно-коричневому или зелёному,

или зелёному, реже голубому и жёлтому, который позволяет достигнуть

особой звучности росписи при небольшой яркости отдельных красок. В связи с тем, что в олонецкой росписи фон всегда цветной, мастера работали крупными сочными мазками

Слайд 11 Как правило, ветки, стебли и листья в олонецкой

Как правило, ветки, стебли и листья в олонецкой росписи играют второстепенную

росписи играют второстепенную роль, объединяя мотивы росписи в букеты

и цветущие ветви, усиливая орнаментальную композицию.
Обычно они пишутся чёрным цветом, часто по красно-коричневому фону. Мастера рисовали листья и ветви зелёным и жёлтым цветом.
 



  • Имя файла: olonetskaya-rospis-v-ramkah-konkursa-elektronnyh-prezentatsiy-i-videofilmov-chudesnyy-severnyy-kray-v-nominatsiiistoriko-–-kulturnoe-nasledie-prezentatsiya-k-uroku-podgotovitelnaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 1