запреты и обязанности мусульман
Вечное и неизменное!
Не является самостоятельной отраслью
правовой науки! Одна из сторон религии ИсламаОСНОВАНО НА…
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
ОСНОВАНО НА…
Сформировались первичные источники мусульманского права
Пророк Мухаммед
Значительное влияние исламских правоведов и мусульманских судей (кади ) на формирование мусульманского права.
Зарождаются основные мусульманских толки (риты) – толкование Корана:
Сунниты
Шииты
Состояние раздробленности вскоре стимулировало обратный процесс. Дальнейшее развитие мусульманской правовой доктрины шло по пути последовательного устранения внутренних противоречий, существовавших в рамках того или иного толка, а также создания общих положений, принципов, единых для всех мусульманских правовых школ. Эти нормы-принципы придали мусульманскому праву логическую целостность, стройность и значительно повысили его регулятивный потенциал.
Источники мусульманского права
Первичные
Сунны
Источники мусульманского права
Вторичные
Иджма
Доктрина!
Закон – дополнительный источник мусульманского права, возникший в более поздний период развития исламских государств
Функция социального регулирования
Закон – в большей степени источник ПРАВА МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН, чем мусульманского права
Дар аль-ад – состояние войны
Сийар
2. Религиозно-правовые нормы – основные источники права
3. Недифференцированность юридических норм от иных социальных. Мононорма!
4. Использование религиозно-правовой доктрины в толковании религиозно правовых норм
5. Использование толков
6. Неотделимость нормативных и индивидуальных предписаний
8. Коран – божественное откровение
10. Норма, закон и право восстанавливаются ,а не устанавливаются в мусульманском праве
11. Духовное равенство в Исламе
12. Казуальность и догматизм системы
13. Влияние права бывших метрополий на формирование правовой системы
Санкцией за невыполнение обязанностей, возлагаемых на верующего, является грех того, кто их нарушает; поэтому мусульманское право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами.
В исламе господствует концепция теократического общества, в котором государство имеет значение лишь как служитель установленной религии.