Слайд 2
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого
хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого
Христом? 18 ибо знал, что предали Его из зависти. (РСП66 От Матфея 27:17,18)
Слайд 3
Когда они шли, при возвращении Давида с победы
над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили
навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. 7 И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! 8 И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и
Слайд 4
он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне
тысячи; ему недостает только царства. 9 И с того
дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. 10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. 11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. (РСП66 1-я Царств 18:6-11)
Слайд 6
Гла́вные грехи́, — термин, которым в католическом богословии
называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов.
В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами.
Число семь ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования».
Слайд 7
Список семи грехов :
• Гордыня
• Зависть
• Гнев
• Уныние
• Алчность
• Чревоугодие
• Похоть, блуд
Слайд 8
Удивительно, но мы склонны каяться пред Богом за
гнев, блуд. Но кому в голову приходит признать уныние
грехом.
А гордыня разве заметна для собственного глаза.
А кто не любит вкусно поесть. И в чём тут каяться?
А про зависть мы даже сами себе не хотим признаться, что завидуем.
Слайд 10
Отцы церкви относили зависть к смертным грехам, которые
являются причиной других грехов.
Слайд 11
Всю нашу жизнь все нас учат поступать нравственно,
т.е. по установленным правилам. Иисус учил людей поступать и
нравственно, и духовно.
Слайд 12
В чём отличие?
Нравственность (мораль) – это нормы поведения,
сложившиеся в данном сообществе людей. Это наши слова и
дела.
Слайд 13
Нравственность меняется от эпохи к эпохе, от культуры
к культуре, от религии к религии.
Слайд 14
Духовность – это мысли и отношение.
Слайд 17
10 два человека вошли в храм помолиться: один
фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам
в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя
Слайд 18
себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко
мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным
в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (РСП66 От Луки 18:10-14)
Слайд 20
Если у меня негативное отношение к человеку, тогда
нужно задать себе три вопроса:
• Сделал ли человек вред мне
и моей семье?
• Причинил ли он мне экономический ущерб?
• Посягает ли он на моё?
Слайд 23
Неправильные мысли ведут к вражде и ненависти.
Слайд 24
Если ты в заносчивости своей сделал глупость и
помыслил злое, то [положи] руку на уста; 33 потому
что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору. (РСП66 Притчи 30:32,33)
Слайд 25
Христианские пустынники упражнялись в благочестии в 4-х сферах.
• Зрение
• Речь
• Слух
• Отношение
Слайд 26
1) Оберегай зрение.
Упражнение.
Если ты видишь красивую женщину, то
ты должен опустить глаза и помолиться: «Господи, благодарю Тебя,
что Ты так красиво сотворил этого человека. Помоги ему, чтобы его красота не помешала ему войти в Царствие Небесное».
Слайд 27
2) Поправляй свою речь.
Упражнение.
• Искоренять самооправдание и обвинение. Если человек
говорит: «Ты меня ранил, обидел». А я говорю: «Это
твои проблемы». Это неправильно. Нужно попросить прощение за то, что я ранил. Нужно говорить не извини, а прости. Извини – это значит, я имел ввиду другое. И вообще, это твои проблемы.
Слайд 28
Прости – это значит я останавливаюсь, я буду
следить, чтобы это не происходило.
• Не допускать зависть, гнев,
печаль, уныние. Начать практиковать себя говорить комплименты, научиться радоваться успехам других.
Слайд 29
3) Сохранять слух.
Упражнение. Если я становлюсь свидетелем разговоров о
другом человеке, то это чаще всего граничит со сплетнями
и осуждениями. В этом случае я должен:
• Перевести тему. Например, попросить о помощи. Это меняет тему без оскорбления собеседника.
ч
Слайд 30
• Убежать от плевел (лукавый сеет плевелы). Если не
можешь перевести разговор, лучше уйти.
• Помолиться за сплетника.
Слайд 31
4) Бодрствуй над отношение, внутренним состоянием сердца.
Слайд 32
Всё, что ведёт меня к скрытому и тайному
отношению, аскетизм пытался искоренять это из сердца.
Слайд 33
Христианские аскеты говорили, что самая распространённая страсть –
зависть. Её надо выявлять. Если не делать этого, то
приходит ненависть к человеку.
Слайд 34
Зависть - это такая страсть, в которой люди
не считают нужным каяться и просить прощение за это.
Она так глубоко кроется, что её трудно сразу распознать и избавиться от неё.
Слайд 35
Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть
- гниль для костей. (РСП66 Притчи 14:30)
Слайд 36
Зависть начинается со сравнения, порождает недовольство, приводит к
печали и заканчивается ненавистью.
Слайд 37
• Начинается с констатации факта: у него это есть,
а у меня нет.
Слайд 38
• А почему это у него есть, а у
меня нет? Недовольство.
Слайд 39
• Активная зависть: что сделать, чтобы у него этого
не было. Ты понимаешь, что ты ничего не можешь
сделать, чтобы у него этого не было. Наступает печаль.
Слайд 40
• Если это не замечать и не раскаяться, приходит
тихая ненависть. Она в свою очередь перерастает в открытую
вражду и разрушение отношений.
Слайд 42
Нужно научиться трансформировать зависть в радость за успех
других.
Слайд 43
Порядок действий.
• У него это есть, а у меня
нет.
• Как он достиг этого?
• Спросить у Бога, нужно ли мне
иметь тоже самое. Это очень важный момент. Нужно знать своё призвание, чтобы не распыляться на другие вещи, к которым я не призван. Завистливый человек не знает, чем ему нужно заниматься, поэтому у него много времени подсматривать за другими.
Слайд 44
• Если да, то я признаю, что я хочу
поучиться у него этому. Я не буду гордым, чтобы
попросить его о помощи или совета.
• Что я должен сделать, чтобы у меня было тоже самое?
• Видя его успех, я буду радоваться, начну говорить ему комплименты и выражать свою благодарность.