Слайд 2
Словарь:
Живописная основа – материал, на котором выполняется живопись-
холст, картон, бумага.
Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет.
Мастерская
– помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика.
Натура( лат.natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты.
Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная, панорамная, тональная и свето-воздушная.
Этюд – произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.
Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Слайд 3
Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет.
Слайд 5
Проверьте себя
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовая картина
Слайд 6
Мастерская или студия – помещение, предназначенное для работы
живописца, скульптора, графика.
Слайд 7
Художник с натуры пишет этюды
Этюд – произведение вспомогательного
характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.
Натура( лат.natura –
природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты.
Слайд 8
.
Перспектива
Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов
и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы
такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная, панорамная, тональная или свето-воздушная
Слайд 9
Эскизы
Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного
произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз —
быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Слайд 10
Запишем новые слова в тетрадь
столбиком
Живописная основа
бытовая картина
мастерская художника,
студия
натура, рисовать с натуры
перспектива
этюд
эскиз
Слайд 11
Составьте словосочетания, соединив слова стрелками
Слайд 12
Проверьте себя
Мастерская художника
небольшой этюд
рисовать с натуры
изобразить на холсте
свето-воздушная
перспектива
Слайд 13
Выберите правильное толкование понятия
Маринист -
Этюд –
Перспектива –
Живописная
основа -
Маринин папа
художник, изображающий на картинах море
подготовительный набросок
для крупной картины
произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.
кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии
помещение, где работает художник, скульптор
подставка для картины
материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.
Слайд 14
Проверьте себя
Маринист -
Этюд –
Перспектива –
Живописная основа
художник, изображающий
на картинах море
произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое
с натуры.
кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии
материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.
Слайд 15
Сыромятникова Е.В.
«Первые зрители»
Слайд 16
Сыромятникова Екатерина Васильевна – художник
Сыромятникова Екатерина Васильевна
– художник Родилась 24.11.1914. Живописец. Член Союза художников. Училась в
Московском Художественном институте (до 1948 г.). Постоянный экспонент московских, республиканских и всесоюзных художественных выставок.
Экспонент -(от лат. exponens - выставляющий напоказ) - англ. ехhibitor(1); exponent(2); нем. Exponent. Лицо, учреждение, организация(от лат. exponens - выставляющий напоказ) - англ. ехhibitor(1); exponent(2); нем. Exponent. Лицо, учреждение, организация, выставляющие какой-либо предмет (экспонат) на выставке
Слайд 17
План – схема описания картины
I Вступление. Художник и
его картина
IIОсновная часть
1)Кто герои картины, что изображено?
2) Передний план,
задний план, центр картины.
3) Краски, свет, тень. Колорит картины.
III Настроение, которое создаёт картина. Моё отношение к ней.
Слайд 18
Редактирование текста сочинения
(…) Самое интересное здесь – то,
что это картина в картине.
Мы рассматриваем картину художника
Сыромятникова, а ребята –
герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного нам
художника. Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только
догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это
пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный
лес вдали? Может, это натюрморт – букет ромашек, который стоит
на столе? А может, художник нарисовал их самих –непоседливых
мальчишек?
(…)
Мальчики заглядывают в раскрытое окно мастерской. Наверное,
они живут по соседству и давно интересуются, как работает
художник. На лицах их написаны любопытство и живой интерес.
Старший мальчик больше смотрит на картину, а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской.
Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.(…)
Слайд 19
Итоги урока, оценки
Домашнее задание : написать сочинение по
картине.