Солдатские письма… Пришло время, когда они обрели вес и цену архивного документа. Но вернемся мысленно на несколько десятилетий назад, туда, в «сороковые - роковые», представим себе солдата на фронте или перед отправкой на фронт, перед боем,
Слайд 2
Солдатские письма… Пришло время, когда они обрели вес
и цену архивного документа. Но вернемся мысленно на несколько
десятилетий назад, туда, в «сороковые - роковые», представим себе солдата на фронте или перед отправкой на фронт, перед боем, перед атакой на вражеские позиции, когда он не знает, будет ли жив через час, или после боя – во время короткого затишья, когда радостное сознание, что на этот раз пуля тебя миновала, омрачается горечью потерь. За войну, даже за короткое время пребывания на передовой, он привык к потерям, но каждая новая смерть – рубец на сердце, предупреждение: следующий – ты.
Слайд 3
Привет в родное село Новотроицкое, мамаше, брату Александру
и Валентину. Я получил от вас письмо. Спешу сообщить, что
пока жив, здоров, продолжаю со своими товарищами бить озверелых фашистов в том же духе, с той же силой. Что я делаю на фронте? Нахожусь вразвед- подразделении. Я разведчик, а это значит лазить по немецкой обороне, узнавать замыслы противника. Иногда ставится задача — взять паленого “языка”. Мы и берём. За одного пленного фрица я получил орден Красной Звезды. Работа очень интересная, хотя порой и опасная. Я подал заявление в кандидаты партии. Думаю, что скоро примут. Обо мне не горюйте. Скоро кончится война, тогда заживём хорошо. Ваш сын Константин.
мечтал Максим Григорьевич Кириллов, погибший под Керчью в 1942
г.
«…Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа, за меня не беспокойтесь, не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Максим».
Слайд 11
Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном
о том, что их волновало. Только вот читать эти
строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы. Матвей Григорьевич Кириллов, житель с. Новотроицкого, где осталась его семья, в письме обращается к жене: «Дорогая Варя! Шлю привет детям – Толе, Мише, Володе, Ване, Серёже. Я жив, здоров. Варя, береги детей. Обрати внимание на здоровье младшего, Серёжи. Он у нас слабенький». Матвей Григорьевич погиб на фронте в 1943г.