Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе 11 класс Традиции Карамзина в современной литературе

Содержание

«Значение литературы упало по двум причинам. Во-первых, она сбилась со своей духовной службы, превратилась в товар; и, во-вторых, новая жизнь, являющая себя образованным варварством, резко сократила число читателей. Читать стало и некогда, гоняясь за куском хлеба,
Традиции Карамзина в произведениях современных писателейЧекушкина Наталья Валерьевна, учитель русского языка и «Значение литературы упало по двум причинам. Во-первых, она сбилась со своей духовной «ХХ век – это время, прожитое с оглядкой назад через бабушек, дедушек Отсутствие единого понимания реальности стало главной проблемой для писателей в конце ХХ Герой нашего времениКритики говорят о нем как о «лишнем человеке» с мятущейся «Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой скептического отношения «Смерть Бога, объявленная Ницше в конце ХIХ века, откликнулась в конце ХХ Н.М.КАРАМЗИНПовесть «Бедная Лиза»1792 год Традиции сентиментализма - Внимание к внутреннему миру человека. - Культ «естественных» чувств.- «Чувствительная повесть»Повесть «Людочка» В.Астафьева 1989 Повесть «Бедная Лиза» Н.Карамзина 1792Рассказ «Женский разговор» В.Распутина 1994 О каком произведении из названных идет речь?Автор рассказывает о том, что происходило История жизни без любви Сюжет и композиция. Система образов. 1.Пейзаж, вымирающая деревня, участвующая в жизни героев.2.Отсутствие История жизни и любви 1.Пейзаж звездной зимней ночи в деревне, которая помогает собрать и оглядеть жизнь, ГероиниПеред нами предстали три девушки не только разных поколений, но разных столетий. Перед нами Карамзин-художник и Карамзин-философ. Он воспел красоту любви, описал любовь как «Мы, переселившиеся в город, не обрели городской морали, но потеряли деревенскую... Объясните ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:  http://gushrustal.ru/pictures/crystal_pen_with_ink_2.jpgчернильница с перомhttp://www.baygri.com/wp-content/uploads/2013/01/gorsel.jpgпероhttp://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpgграмота (для создания рамки)http://www.avosplumes.fr/Files/plume_legrand_grande.pngперьевая ручкаСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Слайды презентации

Слайд 2 «Значение литературы упало по двум

«Значение литературы упало по двум причинам. Во-первых, она сбилась со своей

причинам. Во-первых, она сбилась со своей духовной службы, превратилась

в товар; и, во-вторых, новая жизнь, являющая себя образованным варварством, резко сократила число читателей. Читать стало и некогда, гоняясь за куском хлеба, и не принято – общество поменяло смысл жизни, «удобрять» себя сделалось ни к чему…» В.Распутин


Слайд 3
«ХХ век – это время, прожитое с оглядкой

«ХХ век – это время, прожитое с оглядкой назад через бабушек,

назад через бабушек, дедушек и родителей. Это часть моего

мироощущения: будущего нет, настоящее – это только математическая линия, единственная реальность – это прошлое.<...> И у меня иногда создается ощущение, что мне хочется попасть назад в прошлое, ибо это и есть будущее». Т.Толстая

Слайд 4 Отсутствие единого понимания реальности стало главной проблемой для

Отсутствие единого понимания реальности стало главной проблемой для писателей в конце

писателей в конце ХХ века
Каждый из писателей остается один

на один с бытийной проблематикой – Любовь, Страх, Смерть, Время.
Воспитательная миссия русской литературы уже не столь очевидна.
Поиски героя нового времени – одна из ключевых особенностей любого рубежа веков.

Основные черты современного литературного процесса


Слайд 5 Герой нашего времени
Критики говорят о нем как о

Герой нашего времениКритики говорят о нем как о «лишнем человеке» с

«лишнем человеке» с мятущейся душой, который по воле обстоятельств

слился с «маленьким человеком», отмечают его маргинальность и аморфность, зажатость в «тисках безликости»

(Е.Шкловский)


Слайд 6 «Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы

«Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой скептического

искажено гримасой скептического отношения к миру, покрыто юношеским пушком

и черты его довольно вялы, порой даже анемичны. Поступки его страшат, и он не спешит определиться ни с собственной личностью, ни с судьбой. Он угрюм и заранее раздражен всем на свете, по большей части ему как будто бы совсем незачем жить».
М.Ремизова

Слайд 7 «Смерть Бога, объявленная Ницше в конце ХIХ века,

«Смерть Бога, объявленная Ницше в конце ХIХ века, откликнулась в конце

откликнулась в конце ХХ века целой серией смертей и

самоубийств: смерть автора, смерть человека, смерть реальности, смерть истины».
М.Эпштейн

Слайд 8 Н.М.КАРАМЗИН
Повесть «Бедная Лиза»
1792 год

Н.М.КАРАМЗИНПовесть «Бедная Лиза»1792 год

Слайд 9 Традиции сентиментализма
- Внимание к внутреннему миру человека.

Традиции сентиментализма - Внимание к внутреннему миру человека. - Культ «естественных»


- Культ «естественных» чувств.
- Решение воспитательных задач путем воздействия

на чувства читателя.
- Признание добродетели как природного свойства человека.
- Способность к состраданию как черта идеального человека.
- Создание идиллической картины действительности. Культ природы.
- Раскрытие богатства духовного мира простолюдина.
- Обращение к повседневности и интерес к сельской теме.


Слайд 10 «Чувствительная повесть»



Повесть «Людочка» В.Астафьева 1989
Повесть «Бедная Лиза»

«Чувствительная повесть»Повесть «Людочка» В.Астафьева 1989 Повесть «Бедная Лиза» Н.Карамзина 1792Рассказ «Женский разговор» В.Распутина 1994

Н.Карамзина 1792
Рассказ «Женский разговор» В.Распутина 1994


Слайд 11
О каком произведении из названных идет речь?

Автор рассказывает

О каком произведении из названных идет речь?Автор рассказывает о том, что

о том, что происходило несколько лет назад, но до

сих пор тревожит его сердце.

Автор поднимает проблемы «маленького человека», рок и обстоятельства, природа и человек, город и деревня, взаимоотношения отцов и детей, любовь-горе и любовь-счастье. Что такое женское счастье? Как стать счастливой? Что ждет Россию?





Слайд 12


История любви


Слайд 13


Сюжет и композиция. Система образов.

1.Пейзаж, естественная природа, участвующая в жизни героев.
2.Любящая семья (хороший работник отец и чувствительная мать), воспитавшая прекрасную душой, телом, трудолюбивую, готовую преданно любить девушку Лизу.
3. Город, таящий опасности, породивший Эраста, доброго от природы, но слабого и ветреного, думавшего только о своем удовольствии.
4. Светлая река, соединяющая и разделяющая город и деревню, напитавшая любовь Эраста и Лизы, укрывшая своими водами раскаявшуюся грешницу.
5. Трогательная картина чистой первой любви, зародившейся на реке и растворившейся в ней.


Слайд 14 История жизни без любви

История жизни без любви

Слайд 15 Сюжет и композиция. Система образов.
1.Пейзаж, вымирающая деревня,

Сюжет и композиция. Система образов. 1.Пейзаж, вымирающая деревня, участвующая в жизни

участвующая в жизни героев.
2.Отсутствие семьи (исчезнувший пьяница отец и

мать, отчаянно боровшаяся за устройство личной жизни), воспитавшая прекрасную душой, трудолюбивую, готовую преданно любить девушку Людочку.
3. Город, таящий опасности, породивший Артемку-мыло, доброго от природы, но слабого и ветреного, думавшего только о своем удовольствии.
4. Канава, на берегу которой происходит бесчестие, в водах которой происходит наказание нераскаявшегося грешника.
5. Пронзительная картина насилия.

Слайд 16 История жизни и любви

История жизни и любви

Слайд 17 1.Пейзаж звездной зимней ночи в деревне, которая помогает

1.Пейзаж звездной зимней ночи в деревне, которая помогает собрать и оглядеть

собрать и оглядеть жизнь, выговорить открывшуюся правду.
2.Отсутствие семьи, вырастившей,

но не воспитавшей Вику, резкую, упрямую, не готовую создавать семью, самоуверенную.
3. Город, таящий опасности, породивший мальчиков и девочек, думающих только о своем удовольствии.
4. Звездное небо, расширяющее пространство деревни до космического.
5. Бабушка , её жизнь и уроки Доброты, Любви, Правды.

Сюжет и композиция. Система образов.


Слайд 18 Героини
Перед нами предстали три девушки не только разных

ГероиниПеред нами предстали три девушки не только разных поколений, но разных

поколений, но разных столетий.

Карамзин изобразил в качестве главной

героини крестьянскую девушку, сохранившую патриархальные представления о нравственных ценностях.

Людочка утратила их наполовину, оставив трудолюбие, кротость, скромность.

Вика растеряла все главные представления о нравственных ценностях, которые бабушка пытается привить ей.

Слайд 19 Перед нами Карамзин-художник и Карамзин-философ. Он воспел красоту

Перед нами Карамзин-художник и Карамзин-философ. Он воспел красоту любви, описал любовь

любви, описал любовь как чувство, способное преобразить человека. Писатель

учит — миг любви — прекрасен, но долгую жизнь и прочность дает только разум.

Главная мысль повести Астафьева заключена в словах: «Без Бога, без природы, без человека – ужас».


Распутин уверен, что «истинная радость, и счастье, и смысл бытия для человека только в любви, но она страшна, ибо страшно обязывает, как никакая другая из сил мира».

Идея


Слайд 20 «Мы, переселившиеся в город, не обрели городской морали,

«Мы, переселившиеся в город, не обрели городской морали, но потеряли деревенскую...

но потеряли деревенскую... Объясните мне, русские люди «новые русские»,

что это за новый человек появился? … как мы такими оказались?»
Астафьев В. «Человек к концу века стал еще более одиноким» // Литературная газета. 1997, № 27.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-11-klass-traditsii-karamzina-v-sovremennoy-literature.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0