Слайд 2
Маршалюк Виолетта ученица 10 медицинского класса лицея 35.
Главная цель жизни – стать врачом, и поэтому посещает
курсы медсестёр и является волонтёром в детской областной больнице. Она - хорошистка. Ведёт очень активную школьную жизнь. Участвует во всех мероприятиях лицея, в различных конкурсах, занимается в театральной студии «Прометей». Увлекается журналистикой. Её статьи печатались в региональном журнале «Маленькая страна». Любит вышивать крестиком. Мечтает украсить дом своими работами. С удовольствием помогает родителям воспитывать младшую сестру. У Виолетты много друзей. Она надёжный верный друг, готовый в любой момент прийти на помощь. Её уважают и взрослые и дети. Считает себя счастливым человеком.
Руководитель: педагог-библиотекарь
Свердлик Л.Н.
Слайд 4
В галерее портретов русских писателей среди бородатых, могучих
в лепке и глубоко оригинальных фигур Тургенева, Толстого, Плещеева,
Некрасова, Добролюбова, Достоевского фигура, а точнее фигурка Чехова представляется такой незначительной, такой обыкновенной. Положенная нога на ногу, подпертая рукой голова, волосы не большие и не маленькие, и пенсне докторское, а выражение лица скорее скучающее, чем грустное, умное, но без "мировой скорби" или "негодования".
Слайд 5
Фигура близкая и знакомая, словно близкий человек в
гости заехал на чашку чая.
С медициной романа не получилось.
Юрист тоже из него не вышел. Словом, из "образованных". В раздумье и безденежье он начал писать, что замечал или слышал, и помещать в "Листках" и иллюстрированных журнальчиках.
Так вместо "медицины" у него появилась литература. А публика, почтенная публика полюбила "Антошу Чехонте" — этого человека в пенсне, совершенно обыкновенного.
Слайд 6
До виртуозности, до гения довел Чехов изображение обыденной
жизни. Все его ранние сочинения "без героизма", без волны,
и, что характерно, даже объем рассказов — маленький. Какая противоположность Толстому, Гончарову, парящим в заоблачных высях Лермонтову или Вл. Соловьеву.
У Чехова все растет на земле: и жизнь, и природа. Сплошные "конфетки-бараночки".
Чехов довел обыкновенный рассказ об обыкновенном событии до совершенства и апогея.
Слайд 7
А далее, как у всякого виртуоза, Паганини или
Рихтера, у Чехова следует взрыв, та самая волна —
"Степь", "Три сестры", "Вишневый сад", "Дядя Ваня".
Однако — это усталый полдень жизни — его рисовал Чехов с горькой и усмешливой миной. Чехов не был бы Чеховым, не был бы писателем, не был бы интеллигентным русским человеком, если бы к простодушной и доброй эстетике зрелого периода не примешалось его отношение к жизни, прощающее, с усмешкой, любящее, но не уважающее.
Слайд 8
Вот припев и "Дяди Вани", и "Сестер", и
старожилов "Вишневого сада": "Что же тут уважать? Конечно, все
плохо... И всем ужасно скучно".
Пушкин, Толстой, Достоевский, ленивый Гончаров, даже Салтыков-Щедрин — вылеплены природой или Богом крупно и сильно и в творчестве, и в лицах. Чехов сотворен иным способом. Этот тихий изящный человек словно вычерчен тонкой иглой, с чрезвычайным благородством всех линий. В Чехове Россия полюбила себя.
Слайд 9
Василий Розанов замечает по поводу Чехова: "Все у
него вышло как у всех русских: учился одному, а
стал делать другое; конечно, не дожил до полных лет. Кто у нас доживает? Гнезда не имел, был странствующий. Ни звука резкого, ни мысли большой... А вот слушаешь и слушаешь, и забываешь, что дождь идет, что так глупо все, и не то что миришься с глупым, — этого нет, — но в безмерно глупую и дождливую эпоху находишь силы как-нибудь пересуществовать ее, перетащиться по ней".
Слайд 10
В этом, видимо, состоит истинная мудрость Чехова: в
героическую эпоху надо жить героически, а в негероическую эпоху
все-таки не разбивать о стену голову. Эту мысль о жизни он внушает нам.
Хочется вспомнить эпизод его взаимоотношений с Максимом Горьким. Написав свою знаменитую пьесу, Горький со свойственным ему пролетарским простодушием назвал ее "На дне жизни". Чехову в пьесе понравилось все, кроме заглавия, и он посоветовал Горькому изменить его.