Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подготовка к сочинению Девочка с персиками

Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.
Подготовка к сочинению  по картине В. А. Серова  «Девочка с персиками» Портрет (от франц. – изображать,  передавать «черта в черту»)  – Валентин Александрович Серов Цели:1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к Задачи:1. развивать творческие способности и образное мышление школьников;2. обогащать словарный запас учащихся;3. Работа с учебником: упр.269Брови –взгляд –лицо -длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные;внимательный, открытый, Работа с учебником: упр.269волосы –губы –загар – румянец – тёмные, густые, Составим план сочиненияI. В. Серов – замечательный русский портретист. Тема картины «Девочка Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.Его отец, Александр Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим Словарная работа Масло, композиция, колорит, умение охватить сущность человеческого характера, силуэт, овал Художник изображает девочку по пояс, сидящую за столом. В ее руках персик. Прелесть этой картины состоит в «Дети» 1899 г. «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 год «Зимой» 1898 г «Лошади на взморье» 1905 г Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Слайды презентации

Слайд 2 Портрет
(от франц. – изображать,
передавать «черта

Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту»)  –

в черту»)
– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих,
либо существовавших в прошлом.


Слайд 3 Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

Слайд 4 Цели:
1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию,

Цели:1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение

выражать личное отношение к предмету;
2. создать на уроке атмосферу

сотрудничества, взаимопонимания;
3. обогащать зрительно-образную память;
4. учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство;
5. овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения;
 

Слайд 5 Задачи:
1. развивать творческие способности и образное мышление школьников;
2.

Задачи:1. развивать творческие способности и образное мышление школьников;2. обогащать словарный запас

обогащать словарный запас учащихся;
3. воспитывать любовь к родному языку,

его красоте и многозначности.


Слайд 6

"Девочка с персиками"
Творческая деятельность
В.А. Серова развивалась

стремительно. Художник не знал самоуспокоения, передышек, экспериментировал. Прошедший блестящую

школу Репина, В. А. Серов в 22 года создает портрет Веры Мамонтовой
«Девочка с персиками».

Слайд 11 Работа с учебником: упр.269
Брови –

взгляд –


лицо -
длинные,

Работа с учебником: упр.269Брови –взгляд –лицо -длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные;внимательный,

изогнутые, вычерченные, чёрные;

внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный;

смуглое, детское,

живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое.



Слайд 12 Работа с учебником: упр.269
волосы –

губы –

загар –

Работа с учебником: упр.269волосы –губы –загар – румянец – тёмные,



румянец –

тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные;

розовые,

правильные, сомкнутые;
– золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий;

лёгкий, нежный, розовый.

Слайд 13 Составим план сочинения
I. В. Серов – замечательный русский

Составим план сочиненияI. В. Серов – замечательный русский портретист. Тема картины

портретист. Тема картины «Девочка с персиками».
II. Образ Верочки Мамонтовой.
1.

Внешний облик:
а) общее выражение лица, взгляд;
б) черты лица( волосы, лоб, брови, глаза, румянец,губы);
в) поза;
г) одежда.
2. Характер девочки.
III. Интерьер (стол со скатертью, стулья, стены, фарфоровое блюдо, фигура игрушечного солдата).
IV. Пейзаж на картине: вид за окном, солнечный свет.
V. Настроение, которое создаёт картина.


Слайд 14 Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года

Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.Его отец,

в Петербурге.
Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и

музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский.
У Валентина рано проявились художественные способности, сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве.
После поездки в Запорожье, в 1880 году, Репин направляет Серова в Петербургскую Академию художеств, где его наставником становится П.Чистяков. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова, и у его современников.
Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала большое влияние на его формирование как художника. Здесь он создает свои знаменитые портреты.

В Домотканове Серовым были написаны такие полотна, как "Октябрь", "Баба с лошадью", "Стригуны".
В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой, вскоре у них появляются дети. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине "Дети".
Серов много и увлеченно работает, создавая произведения, ставшие позже классикой русской живописи. Им написаны портрет Мики Морозова , И. Левитана, Н. Лескова, М.Морозовой, С.Боткиной, М.Ермоловой и много других работ.
Во время революции 1905 года, когда Серов стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покидает Академию художеств. Появляются его политические карикатуры "1905 год: После усмирения", "1905 год. Виды на урожай 1906 года", картины "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана", "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?".
В эти годы Серова увлекают темы истории и мифологии. Художник создает картину "Петр I". В мае 1907 года Валентин Серов едет в Грецию, которая произвела на него большое впечатление своими памятниками и скульптурами. В 1910 году им написано поэтическое сказание "Похищение Европы" и несколько вариантов "Одиссея и Навзикаи". Вместе с тем он продолжает и портретный жанр - появляются портреты О.Орловой, Г.Гиршмана.
Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало.

Биография Серова


Слайд 15 Если бы Серов не написал ни одного, портрета,

Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не

он с не меньшим правом мог бы перейти в

историю как "крестьянский Серов": так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Русскую деревню, русского мужика, русскую бабу, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью необыкновенной. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком. Что поезд! Что пароход! Какие там дела! Вот дело, которое дороже всех на свете. И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное; так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы.
Это "влеченье, род недуга" началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами - "Проводы новобранца", "Крестный ход",- но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи.

Творчество художника

«Дети»

«Екатерина Вторая на Соколиной охоте»


Слайд 16 Словарная работа
Масло, композиция, колорит, умение охватить сущность человеческого

Словарная работа Масло, композиция, колорит, умение охватить сущность человеческого характера, силуэт,

характера, силуэт, овал лица, нежнейшие оттенки, гармония красок.


Слайд 18 Художник изображает девочку по пояс, сидящую за столом.

Художник изображает девочку по пояс, сидящую за столом. В ее руках

В ее руках персик. Он такой же темно –

розовый, как и ее лицо. У девочки черные волосы, лучистые карие глаза. Она одета в розовую блузку с черным в белый горошек бантом. Ее лицо ясное, чистое, юное, живое. Мягкий овал лица этой девочки и ее силуэт образовывают единое свечение. Она сидит на стуле, поза ее естественная.
На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, темно – розовые персики и серебряный нож. На стене расписная фаянсовая тарелка. Вся комната залита солнечным светом. За окном – светлый летний день, к стеклам тянутся ветки деревьев. А солнце, пробравшись сквозь желтую листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель.

Слайд 19 Прелесть

Прелесть этой картины состоит в том, что

этой картины состоит в том, что художник открывает для

нас новый удивительный мир: светлый, с массой нежнейших оттенков.Белый цвет в этой картине разный. Белый цвет скатерти, стены и тарелки различны, тени этих предметов отличаются друг от друга. Зеленый отблеск листвы, розоватые блики от блузки, синеватые тени на столе составляют единую гамму картины. Воздушный фон, связанный с девочкой, наполнен гармонией красок. Перламутровый воздух наполняет комнату, кажется, он принимает то теплый оттенок смуглого лица и золотистых лучей, пробивающихся от рамы, то холодок белой скатерти. Теплый свет фона исходит от окна, а от двери плывет прохладный воздух. Их слияние выделяет девочку, ее силуэт, придавая при этом ее телу и лицу мягкое свечение.
Колорит картины наполнен мягкими розовыми и золотистыми оттенками. А белый цвет придает чистоту и удивительный контраст картине. Слияние передано светом, наполняющим комнату. Он скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть, отражается на спинках стульев, сияет на стене и фарфоровой тарелке. Свет заливает комнату, наполняя ее удивительным ярким светом.
Все в полотне удивительно жизненно и естественно.

Слайд 20 «Дети» 1899 г.

«Дети» 1899 г.

Слайд 21 «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 год

«Екатерина II на соколиной охоте» 1902 год

Слайд 22 «Зимой» 1898 г

«Зимой» 1898 г

Слайд 23 «Лошади на взморье» 1905 г

«Лошади на взморье» 1905 г

  • Имя файла: podgotovka-k-sochineniyu-devochka-s-persikami.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0