Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век русской поэзии

План урока: Понятие «Серебряный век». Литературно-художественные направления: - представители, - краткая
Общая характеристика Серебряного века. План урока: «Серебряный век».  Понятие «Серебряный век» относится прежде всего к поэзии конца 20.01.07Литературные направления.  Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Индивидуальный путь Символизм.  Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение Теоретик символизма.  Многие художественные открытия и философские идеи XX века В.Я.Брюсов (1873 – 1924)В.Брюсов стал во главе так называемых «старших символистов».Их Младосимволисты.В 1900-е годы символизм вступил в новую стадию развития. В литературу Андрей Белый(Б.Н.Бугаев) (1880 – 1934)Андрей Белый был человеком редкой одарённости: поэт-лирик, А.А.Блок (1880 – 1921)   Ахматова называла А.Блока «памятником началу К.Д.Бальмонт (1867 – 1942)Творчество К.Бальмонта представляет собой ранний символизм в русской Акмеизм.Другим продуктивным направлением в русской поэзии Серебряного века стал акмеизм. Само Н.С.Гумилёв  (1886 – 1921)Одним из лидеров и теоретиков акмеизма стал А.А.Ахматова (1889 – 1966)Ахматова начинала свой путь как представитель акмеизма. Для Футуризм.  Ещё одно направление модернизма – футуризм (с лат. означает В.В.Маяковский.  (1893 – 1930)
Слайды презентации

Слайд 2

План урока:  Понятие «Серебряный век».

План урока:


Понятие «Серебряный век».

Литературно-художественные направления:
- представители,
- краткая характеристика.

Слайд 3 «Серебряный век».
Понятие «Серебряный век» относится прежде

«Серебряный век». Понятие «Серебряный век» относится прежде всего к поэзии конца

всего к поэзии конца XIX-начала XX века. Для этого

времени характерна активная литературная жизнь:
книги и журналы,
поэтические вечера и состязания,
литературные салоны и кафе,
обилие и разнообразие поэтических талантов.

Слайд 4 20.01.07
Литературные направления.
Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных

20.01.07Литературные направления. Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Индивидуальный путь

поэтических талантов. Индивидуальный путь каждого из них был трагически

осложнён потрясениями революции, но не прерван. Все, кто остался в России или оказался за её пределами, сохранили верность своему священному предназначению в новых условиях, которые продиктовали появление следующих модернистских течений:
символизм
акмеизм
футуризм.


Слайд 5
Символизм.
Символизм – литературно-художественное направление, считавшее

Символизм. Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение

целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Ключевым

понятием символизма является символ – многозначное иносказание. Символ содержит в себе перспективу безграничного развёртывания смыслов и образов. Символ в сжатом виде отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности. Символическое истолкование получили форма, фраза, стих; большое значение придавалось музыкальности стиха, цвету.

Слайд 6
Теоретик символизма.
Многие художественные открытия и

Теоретик символизма. Многие художественные открытия и философские идеи XX века

философские идеи XX века были предсказаны выдающимся философом, поэтом,

переводчиком Владимиром Сергеевичем Соловьёвым. Он верил в спасительную миссию Красоты, Добра, Истины. Посредником в достижении «всеединства» призвано было стать искусство. Соловьёв активно использовал в своём творчестве символы, загадочные по смыслу, но определённые по форме. Единственно верный путь поэзии, с точки зрения символистов, - прозрение «миров иных» сквозь мнимую, иллюзорную действительность.

Слайд 7
В.Я.Брюсов (1873 – 1924)
В.Брюсов стал во главе так

В.Я.Брюсов (1873 – 1924)В.Брюсов стал во главе так называемых «старших

называемых «старших символистов».Их лозунгом был принцип - «искусство для

искусства». Характерен афоризм В.Брюсова: «Создание искусства -приотворённые двери в вечность». Большое внимание уделял совершенствованию приёмов стихосложения, музыкальности стиха. Музыка для него– высшая форма творчества, дающая максимальную свободу самовыражения.

Слайд 8
Младосимволисты.
В 1900-е годы символизм вступил в новую

Младосимволисты.В 1900-е годы символизм вступил в новую стадию развития. В

стадию развития. В литературу пришло младшее поколение- младосимволисты. В

центре внимания «младосимволистов» оказалась судьба России, народа, революции. Яркими представителями этого направления были А.Белый, А.Блок, К.Бальмонт.

Слайд 9
Андрей Белый(Б.Н.Бугаев) (1880 – 1934)
Андрей Белый был человеком

Андрей Белый(Б.Н.Бугаев) (1880 – 1934)Андрей Белый был человеком редкой одарённости:

редкой одарённости: поэт-лирик, прозаик, создавший новый тип романа, исследователь

русской и мировой культуры, критик и публицист. Особое значение писатель придавал музыкальному началу жизни и творчества. Андрей Белый ценил сам процесс творчества больше, чем результат, безудержно экспериментируя ради обновления искусства слова.
Сборники стихов: «Золото в лазури», «Пепел», «Урна».
Романы: «Серебряный голубь», «Петербург».



Слайд 10
А.А.Блок (1880 – 1921)
Ахматова называла

А.А.Блок (1880 – 1921)  Ахматова называла А.Блока «памятником началу

А.Блока «памятником началу века». Он наиболее ярко выразил идеи

«младосимволистов». В его творчестве много стихов, явно ориентированных на традиции В.Соловьёва, особенно касающиеся темы Вечной Женственности. Он придал слову невиданную ранее многозначность, открыл в нём множество дополнительных оттенков и смыслов.
Сборники: «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья», «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы».

Слайд 11
К.Д.Бальмонт (1867 – 1942)
Творчество К.Бальмонта представляет собой ранний

К.Д.Бальмонт (1867 – 1942)Творчество К.Бальмонта представляет собой ранний символизм в

символизм в русской литературе. Вершина его поэтической славы пришлась

на самое начало XX века, когда вышли книги стихов «Будем как солнце», «Только любовь».Брюсов писал: «То было время, когда над русской поэзией восходило солнце поэзии Бальмонта». Общие ощущения от лирики Бальмонта – непосредственность реакции поэта на мир, сильнейшая тяга к музыкальности.
Сборники: «В безбрежности», «Горящие здания. Лирика современной души», «Только любовь. Семицветик».

Слайд 12
Акмеизм.
Другим продуктивным направлением в русской поэзии Серебряного

Акмеизм.Другим продуктивным направлением в русской поэзии Серебряного века стал акмеизм.

века стал акмеизм. Само слово «акмеизм» производное от греческого

«акме» - «цвет», «цветущая сила», «высшая степень». На первых порах это направление называли также «кларизм» (прекрасная ясность).
По замыслу акмеистов, новое направление должно было реформировать символизм, погрязший в мистике, стать «достойным сыном достойного отца». Они призывали полюбить «этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время».Их поэзия должна была отличаться конкретностью, строгим соотнесением формы и содержания, точностью и красотой эпитетов.
Позднее Осип Мандельштам на вопрос «Что такое акмеизм» дал краткий и точный ответ: «Акмеизм – это была тоска по мировой культуре».

Слайд 13
Н.С.Гумилёв (1886 – 1921)
Одним из лидеров и

Н.С.Гумилёв (1886 – 1921)Одним из лидеров и теоретиков акмеизма стал

теоретиков акмеизма стал Н.Гумилёв. В статье «Наследие символизма и

акмеизм» (1913) Гумилёв сформулировал эстетические принципы акмеизма.

Сборники: «Путь конквистадоров», «Романтические стихи», «Жемчуга», «Чужое небо», «Огненный столп».



Слайд 14
А.А.Ахматова (1889 – 1966)
Ахматова начинала свой путь как

А.А.Ахматова (1889 – 1966)Ахматова начинала свой путь как представитель акмеизма.

представитель акмеизма. Для неё важно было в этом направлении

противопоставление символистской мистике, расплывчатым образам образа зримого. Предметные детали важны тем, что соотносятся с душевным состоянием лирической героини.
Ахматова – признанный мастер любовной лирики, знаток женской души.
Сборники:»Вечер», «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «Бег времени».



Слайд 15
Футуризм.
Ещё одно направление модернизма –

Футуризм. Ещё одно направление модернизма – футуризм (с лат. означает

футуризм (с лат. означает - будущее). Это течение отрицало

художественное и нравственное наследие, проповедовало разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
Футуристы поставили человека в центр мира, отказывались от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму.
Русские футуристы рассматривали искусство как важнейшее средство отражения тенденций эпохи, преобразования человека и мира, созидания новой реальности. А прошлое рассматривалось как «собрание окаменелых ценностей».

  • Имя файла: serebryanyy-vek-russkoy-poezii.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 0