Слайд 3
Море было его стихией.
Только ему была распахнута душа
художника. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю
своему воображению. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором.
Слайд 4
Айвазовский вошел в в современное ему искусство, руководствуясь
собственными законами художественного мироощущения. Художественное мышление мастера декоративно; это
обусловлено его детством, его кровью, его происхождением. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Здесь ему нет равных.
Слайд 5
Его сравнивали с Паганини. Айвазовский – маэстро тона.
Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное,
сугубо национальное декоративное чутье. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы, и певучей цветовой гармонии. Быть может, именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин.
Слайд 6
Айвазовский И.К.
"Черное море."
Слайд 18
МОРЕ
светлое
неспокойное
яркое
светящееся
прозрачное
Слайд 19
Э п и т е т ы
Небо
Ночное
Печальное
Яркое
Чудесное
Светлое
Ясное
Сияющее
Необычное
Слайд 20
Что изображено на картине?
Опишите парусник.
Вспомни
поэтические строки!!!
Слайд 21
Таинствен
ное судно
странник
Ночной
путешественник
«Летучий голландец»
ЛОДКА
Парусник
КОРАБЛИК