Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык современной эстрадной песни

Содержание

Цель моей работы - исследовать тексты современных эстрадных песен, рассмотреть их воздействие на слушателя.
ЯЗЫК СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИВЫПОЛНИЛ: Тащиев Агоп,ученик 10 «а» класса Цель моей работы - исследовать тексты современных эстрадных песен, рассмотреть их воздействие на слушателя. Задачи, методы и способы их решения:изучить особенности языка современной песни (сбор материала Пришел к выводу, что эстрадные песни вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными К.Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому «Междометизация» речи*Муси-муси, пуси-пуси,Миленький мой! Ах ты, степь моя, степь привольная. Неоправданные повторы*Я помню, как-то проходил, как-то проходил, как-то проходил,И мелкий дождик моросил, Жаргоны, просторечие, вульгаризмыВ холодильнике моём шаром как прокатило.Поспешил к подружке я, её ● Больше нечего ловить, всё, что надо, я поймал. Иноязычные словаТы не играла в Барби и в Денди, не одевала Ливайс Нарушение норм русского языка● Я люблю свою подружку, она ездиет на джипе.● Нарушение благозвучияПапа взорвал телевизор.Нам с сестрой не до смеха:Отец не реагирует на Благозвучие является эстетическим свойством русской речи. Н.В.Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: Сопоставление текста современной эстрадной песни и стихотворения Николая Заболоцкого Сопоставим словесные ряды текстов      Семантическое поле «любви» Общие приемыЛексические повторыВопросительные предложенияАнафораСинтаксический параллелизм I.  В современной эстрадной песне отразились такие речевые проблемы XXI века, II. Сопоставление текста современной эстрадной песни и стихотворения Николая Заболоцкого свидетельствует III. Тексты современных песен с их многочисленными ошибками, искажениями, словами, лишенными «Певучее начало России, расструенное по небольшим и недолговечным ручейкам, должно обрести единое Хочется верить, что популярность песен, в которых основными являются повторяемые компоненты типа Спасибо  за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Цель моей работы - исследовать тексты современных эстрадных

Цель моей работы - исследовать тексты современных эстрадных песен, рассмотреть их воздействие на слушателя.

песен, рассмотреть их воздействие на слушателя.


Слайд 3 Задачи, методы и способы их решения:
изучить особенности языка

Задачи, методы и способы их решения:изучить особенности языка современной песни (сбор

современной песни (сбор материала – запись текстов; исследование текстов;

практическая работа);
рассмотреть воздействие эстрадной музыки на нынешнего подростка (работа с научными статьями).

Слайд 4 Пришел к выводу, что эстрадные песни вписываются в

Пришел к выводу, что эстрадные песни вписываются в современную социокультурную ситуацию,

современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются расшатывание норм

языка, снижение общей и словесной культуры, изменение эстетического вкуса носителей языка и в известном смысле утрата эстетического языкового идеала.

Слайд 5 К.Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе

К.Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно

излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный

блеск…»

Слайд 6 «Междометизация» речи
*Муси-муси, пуси-пуси,
Миленький мой!

«Междометизация» речи*Муси-муси, пуси-пуси,Миленький мой!     («Муси-пуси». Катя Лель)*Мальчик

(«Муси-пуси». Катя Лель)
*Мальчик хочет в Тамбов,
Ты

знаешь чики-чики-чики-чики-та.
(«Мальчик хочет в Тамбов». М.Насыров)
*И в транзисторе пурга,
И с тобой снега, она!
И метель в моей постели,
Бла-бла-бла…
(Роман Билык. «Снегопад». Группа «Звери»)
*Я буду вместо, вместо неё…
Твоя невеста честно – честная Ё!
(М.Фадеев. «Невеста». Группа «Глюкоза»)

Слайд 7 Ах ты, степь моя, степь привольная.

Ах ты, степь моя, степь привольная.

(А. Кольцов)

Ой, рябина кудрявая,
Белые цветы,
Ой, рябина, рябинушка,
Что взгрустнула ты?
( М.Пилипенко. «Уральская рябинушка»)

Слайд 8 Неоправданные повторы
*Я помню, как-то проходил, как-то проходил, как-то

Неоправданные повторы*Я помню, как-то проходил, как-то проходил, как-то проходил,И мелкий дождик

проходил,
И мелкий дождик моросил, дождик моросил, дождик моросил.

(«Возле дома твоего». Серёга)
*Я сошла с ума, я сошла с ума,
Мне нужна она, мне нужна она, мне нужна она!
(«Я сошла с ума». Группа «Тату»)
*Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла.
(Андрей Данилко. «Пирожок». Верка Сердючка)

Слайд 9

Вы слышите: грохочет

Вы

слышите: грохочет барабан.
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.
Уходит взвод в туман, туман, туман.
А прошлое ясней, ясней, ясней…
Б. Окуджава

Слайд 10 Жаргоны, просторечие, вульгаризмы
В холодильнике моём шаром как прокатило.
Поспешил

Жаргоны, просторечие, вульгаризмыВ холодильнике моём шаром как прокатило.Поспешил к подружке я,

к подружке я, её пап живёт круто.
Моя мама варит

классно, может быть подождём мою маму? Подождём твою мать!
Если трудно станет мне и набьёт какой-то гад…
Тут уж сразу всё понятно, она просто оборзела…
Я и сам бы «вискас» слопал, ладно уж, давай конфеты.
Два часа к тебе протопал (у него же джипа нету)…
Я пришёл к тебе пожрать и по... ну, в общем, ясно...
● У меня опять проблемы с холодильником и пузом.
(Игорёк. «Подождем»)
● Глюкозы-девочки - классные припевочки…
(«Глюкоза – ностра». Группа «Глюкоза»)
● Открывайся, отрывайся со мной…
● Я забыла все проколы твои…
(«Муси-пуси». Катя Лель)

Слайд 11 ● Больше нечего ловить, всё, что надо, я

● Больше нечего ловить, всё, что надо, я поймал.

поймал.

(Роман Билык. «Районы-кварталы». Группа «Звери»)
● Но это не такая, а эта никакая…
(Любаша. «Плохая». Майк Мироненко)
● А вспоминает, гад ,тогда, когда надо дать взаймы.
● Вот так бы и дала бы ей бы по башке своими рожками…
( «Мадам Брошкина». Алла Пугачёва)

Слайд 12 Иноязычные слова
Ты не играла в Барби и в

Иноязычные словаТы не играла в Барби и в Денди, не одевала

Денди, не одевала Ливайс и манто…
Не понимала свои фотоснимки

и разорвала альбом. Вау!
( «Девушки бывают разные». Группа «Отпетые мошенники»)
● Айн, цвай, драй, шики-шики швайне!
(«Швайне». Группа «Глюкоза»)
● Ситуация хелп, ситуация сос!
( «Я сошла с ума». Группа «Тату»)

Слайд 13 Нарушение норм русского языка
● Я люблю свою подружку,

Нарушение норм русского языка● Я люблю свою подружку, она ездиет на

она ездиет на джипе.
● У неё всего полно, думал,

сварит мене супа…
(Игорёк. «Подождём»)
● Она такая, никакая, никакая, ну шо ты в ней нашёл?
( «Мадам Брошкина». Алла Пугачёва)

Слайд 14 Нарушение благозвучия

Папа взорвал телевизор.
Нам с сестрой не до

Нарушение благозвучияПапа взорвал телевизор.Нам с сестрой не до смеха:Отец не реагирует

смеха:
Отец не реагирует на идущие в нём помехи.
Купил себе

в уши плейер,
Часами глядит в окно.
Во сне иногда кричит:
«О Боже, почему так темно!?»
(Михаил Гребенщиков. )

Слайд 15 Благозвучие является эстетическим свойством русской речи. Н.В.Гоголь писал:

Благозвучие является эстетическим свойством русской речи. Н.В.Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и

подарок…»
Мне русская речь – как музыка:
В ней слово звучит, поет…
(Н. Браун)

Слайд 16 Сопоставление текста современной эстрадной песни и стихотворения Николая

Сопоставление текста современной эстрадной песни и стихотворения Николая Заболоцкого

Заболоцкого

Любаша Николай Заболоцкий
Плохая Признание
Тебя ругаю постоянно я
За то, что ты непостоянная, Зацелована, околдована
За то, что ты такая, С ветром в поле когда-то обвенчана,
За то, что ты плохая. Вся ты словно в оковы закована,
С тобой не вижу света белого. Драгоценная ты моя женщина!
Но что же ты со мною делаешь? Не весёлая, не печальная,
Скажи ты мне, плохая, Словно с тёмного неба сошедшая,
За что люблю тебя я? Ты и песнь моя обручальная,
Припев:
Плохая, И звезда моя сумасшедшая.
Люблю тебя я, Я склонюсь над твоими коленями,
За что, не знаю. Обниму их с неистовой силою.
Тебя люблю, И слезами и стихотвореньями
Плохая. Обожгу тебя горькую, милую.
Люблю тебя я. Отвори мне лицо полуночное,
За что ругаю, Дай войти в эти очи тяжёлые,
За то люблю. В эти чёрные брови восточные,
Возьму и сброшу эту ношу я. В эти руки твои полуголые.
Пойду, найду себе хорошую. Что прибавится - не убавится,
Но эта не такая, Что не сбудется - позабудется...
А эта никакая. От чего же ты плачешь, красавица?
Люблю тебя любовью странною Или это мне только чудится?
За то, что ты непостоянная.
За то, что ты такая,
За то, что ты плохая.

Слайд 17 Сопоставим словесные ряды текстов

Сопоставим словесные ряды текстов   Семантическое поле «любви»  Любаша

Семантическое поле «любви»
Любаша

Н. Заболоцкий
«Плохая» «Признание»
Люблю - 6 раз Зацелована, околдована,
Плохая - 5 раз драгоценная – эпитеты, Непостоянная – 2 раза подчеркивающие возвышенность
лика героини.
Сравнения, метафоры
( Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя горькую, милую.)
передают потрясение, взволно-
ванное дыхание лирического ге-
роя, очарованного женщиной.

Слайд 18 Общие приемы
Лексические повторы
Вопросительные предложения
Анафора
Синтаксический параллелизм

Общие приемыЛексические повторыВопросительные предложенияАнафораСинтаксический параллелизм




Слайд 19 I. В современной эстрадной песне отразились такие

I. В современной эстрадной песне отразились такие речевые проблемы XXI века,

речевые проблемы XXI века, как
упрощение (междометизация);
огрубление (вульгаризация, нарушение

благозвучия);
варваризация;
нарушение языковых норм.

Слайд 20 II. Сопоставление текста современной эстрадной песни и

II. Сопоставление текста современной эстрадной песни и стихотворения Николая Заболоцкого

стихотворения Николая Заболоцкого свидетельствует о резком снижении поэтического творчества

песенников.

Слайд 21 III. Тексты современных песен с их многочисленными

III. Тексты современных песен с их многочисленными ошибками, искажениями, словами,

ошибками, искажениями, словами, лишенными смысла, действуют зачастую очень сильно

на нашего современника. « Массовый» слушатель воспринимает песню как эталон – речевая культура молодежи формируется под воздействием современной эстрады.

Слайд 22 «Певучее начало России, расструенное по небольшим и недолговечным

«Певучее начало России, расструенное по небольшим и недолговечным ручейкам, должно обрести

ручейкам, должно обрести единое русло, единое горло.

Для того, чтобы быть народным поэтом, нужно дать целому народу через тебя петь».
Цветаева М.И.

Слайд 23 Хочется верить, что популярность песен, в которых основными

Хочется верить, что популярность песен, в которых основными являются повторяемые компоненты

являются повторяемые компоненты типа «муси- пуси», «ты хочешь нюа,

нюа, ты хочешь…», «чики-чики-та», - это временное явление. Певучее же начало России – это народные песни, стихи Сергея Есенина, Николая Заболоцкого, Марины Цветаевой…

  • Имя файла: prezentatsiya-yazyk-sovremennoy-estradnoy-pesni.pptx
  • Количество просмотров: 175
  • Количество скачиваний: 4