Слайд 2
В наше время многие
педагоги озабочены тем, что дети не хотят слушать художественные
произведения, а любят смотреть телевизор, играть на компьютере и т.д. Проблема заключается не только в том, что зрительные образы легче воспринимаются дошкольниками в связи с особенностями мышления, но и в том, что взрослые не утруждают себя подготовкой к чтению. Невозможно привить любовь к литературе, если ребенок изначально слышит неграмотное прочтение произведения. Отдельные педагоги, родители полагают, что они прекрасно могут прочитать любое литературное произведение, предназначенное детям, без подготовки. Однако практика показывает, что исполнителями не только не продумывается идейное содержание, но они не знают смысла отдельных ключевых слов. От этого значительно искажается стиль подачи произведения, что ведет к искажению авторского замысла.
Слайд 3
Важно не только познакомить с художественными произведениями, но
и верно донести их до слушателя. Если ребенку прочли,
а точнее «пробубнили», замечательное произведение, то оно не окажет на него того воздействия и впечатления, которое могло. А.В.Луначарский отмечал, что человек, неграмотный в деле художественной речи, «не может знать Пушкина, потому что настоящим образом не может читать Пушкина».
Проблема заключается еще и в том, что ребенок, не полюбивший художественную литературу, не хочет не только слушать, но у него отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит, возникнут трудности в школьном обучении.
Слайд 4
Давно известно, что читательский опыт начинает
закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап
в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Слайд 5
Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность
слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от
полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Слайд 6
Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. На
основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто
переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок.
Слайд 7
Авторская сказка может содержать проблемную ситуацию, парадокс, тайну,
сомнение, предположение, разные позиции. Это помогает задать детям образцы
поведения и выбрать нужный образец, рассмотреть последствия поступков, разрешить проблемную ситуацию, сомнение в диалоге, обсудить смысл нравственной ценности, сравнить свои действия в похожей ситуации с данным образцом поведения.