Слайд 2
Игру и обучение надо сочетать так, чтобы одно
не мешало, а помогало другому.
Решающая роль в этом
принадлежит эмоциональности поведения воспитателя и, в частности, его речи.
Доброжелательное отношение к детям. Когда он что-то объясняет малышам, разговаривает с ними, то делает это бодро, весело, ласково и тем вызывает ответные положительные эмоции, желание заниматься.
Стихи, потешки он читает живо, выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, звонко и четко имитируя голоса животных, если они встречаются в тексте.
Слайд 3
«Раньше-позже»
Цель: формирование умения соотносить действие с промежутком
времени; формирование умения активно использовать в речи глаголы.
Слайд 4
Правила игры:
Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят,
что было до этого, или что будет после. Можно
сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.
Ход:
В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?
Д: Мы одевались на прогулку.
В: А до этого?
Д: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а еще раньше завтракали…
В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?
Д: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы….
В: Какая часть суток сейчас?
Д: День.
В: А что было раньше?
Д: Утро.
Слайд 6
«На что похоже»
Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей
сравнениям разнообразных систем.
Правила игры:
Ведущий - воспитатель, а в
старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.
Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Слайд 7
Ход
Познавательное развитие
В: Половник.
Д: На ковш у
экскаватора, на созвездие "Большая медведица", на зонтик, на лопату,
на микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник, или в нем могут быть металлические части и так далее.
Слайд 8
Познавательное развитие
В: На что похож дождь?
Д:
На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.
В: А душ какой бывает?
Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.
Слайд 9
Художественно - эстетическое развитие
В: На что похожа
коробка цветных карандашей?
Д: На радугу, на цветные дорожки,
на цветные карамельки (с красным вкусом - малиновая, клубничная, с синим вкусом - черничная…)
В: На что похожа кисть?
Д: На метлу Бабы - Яги, на указку, на Волшебницу (потому, что если провести кисточкой по бумаге получается какой-то рисунок).
Слайд 10
Речевое развитие
(при расширении словарного запаса, обозначающих названия
предметов).
В: На что похожа иголка?
Д: На булавку,
на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.
В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.
Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется, она тоже острая.