Сентиментализм умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца XVIIIВ Европе существовал с 20-х по 80-е годы
Слайд 2
Сентиментализм умонастроение в западноевропейской и русской
культуре и соответствующее литературное направление. В Европе существовал с
20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца XVIIIВ Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца XVIII до начала XIX века.
Слайд 3
Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство высвобождение и
совершенствование «естественных» чувств герой более индивидуализирован внутренний мир обогащается
способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг
богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма.
Слайд 4
Англия 30-е годы XVIII века . В конце 20-х
годов XVIII в. Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726),
«Лето» (1727) и т. п., впоследствии соединёнными в одно целое и изданными (1730) под названием «Времена года», содействовал развитию в английской читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской.
Слайд 8
Кладбищенская поэзия Кладбищенская поэзия является наиболее резким тематическим выражением
общего настроения меланхолии и отречения, характеризующего в эту эпоху
английскую поэзию природы.
Слайд 9
Развитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер
— ГрейРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер
— Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажамРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечераРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, туманаРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, тумана, зловещего пейзажа и т. п. Нейтральный ландшафтРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, тумана, зловещего пейзажа и т. п. Нейтральный ландшафт сменяется таинственным и страшным: лесРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, тумана, зловещего пейзажа и т. п. Нейтральный ландшафт сменяется таинственным и страшным: лес — пожарищемРазвитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, тумана, зловещего пейзажа и т. п. Нейтральный ландшафт сменяется таинственным и страшным: лес — пожарищем, руинами, наконец кладбищем.