Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Техника речи и ораторское искусство

Содержание

Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие. Оратор (лат. oro — «говорю») — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий
Техника речи и ораторское мастерство Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово Достояние искусства оратора :      «Создать вступление к Характеристики плохого голоса: гнусавый;резкий или скрипучий;хриплый;дрожащий;пронзительный, или слишком высокого тембра;плаксивый;с одышкой;робкий;отрывистый;слишком громкий;слишком тихий и неслышный;бесцветный;помпезный;саркастический тон;неуверенный;монотонный;напряженный;слабый;скучный. Характеристики хорошего голоса:приятный;вибрирующий;спокойный;хорошо модулированный;низкого тембра;доверительный;управляемый;теплый;мелодичный;заботливый;уверенный;властный;дружеский;окрашенный интонацией;выразительный;естественный;богатый;наполненный;звучный;доброжелательный. Профессиональные качества голосамышечная свобода – абсолютно свободное состояние (без лишних напряжений, зажимов) Профессиональные качества голоса– плотность – свойство профессионального голоса быть хорошо слышимым, преодолевать Задачи работы над голосом и речьюречевое дыхание (диафрагмальное); полетность голоса; сила звучания  Динамика тела и осанкаУпражнение «Марионетка»Задача: Ощутить связь движения тела с работой костей СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ: Позвоночник – устремляйся вверх!Голова – удерживайся на вершине!Лопатки – Дыхание      Упражнение «Река»Задача: Уйти от привычного сдерживания Голос* Грудной резонатор – Звучание основано на релаксации и резонировании в груди, Голос2. Проба открытого звука. Мычите некоторое время, затем - на мычании - Голосмассируем лоб и говорим: на мели На мели, на мели На мели, АртикуляцияУпражнение «Обезьянка» Разминка для мышц лица.Задача: Научиться экономичному использованию артикуляционной мускулатуры, чтобы АртикуляцияСлоговые упражнения: бада-гада,,…гада- бада,… пата-ката,…ката- пата…В чистоговорках: От топота копыт пыль по Критерии оценки речи оратора Подготовьте приводимый ниже текст для устного выступления: а) сделайте более доступными, легкими Невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Долгое время семью, хоть и Мне кажется, невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Почему именно сейчас
Слайды презентации

Слайд 2 Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его

Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое

синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское

красноречие.

Оратор (лат. oro — «говорю») — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством.

Термин ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие.


Слайд 3 Достояние искусства оратора :

Достояние искусства оратора :   «Создать вступление к речи, чтобы

«Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить

его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением»
(Цицерон).

Слайд 4 Характеристики плохого голоса:
гнусавый;
резкий или скрипучий;
хриплый;
дрожащий;
пронзительный, или слишком высокого

Характеристики плохого голоса: гнусавый;резкий или скрипучий;хриплый;дрожащий;пронзительный, или слишком высокого тембра;плаксивый;с одышкой;робкий;отрывистый;слишком громкий;слишком тихий и неслышный;бесцветный;помпезный;саркастический тон;неуверенный;монотонный;напряженный;слабый;скучный.

тембра;
плаксивый;
с одышкой;
робкий;
отрывистый;
слишком громкий;
слишком тихий и неслышный;
бесцветный;
помпезный;
саркастический тон;
неуверенный;
монотонный;
напряженный;
слабый;
скучный.


Слайд 5 Характеристики хорошего голоса:
приятный;
вибрирующий;
спокойный;
хорошо модулированный;
низкого тембра;
доверительный;
управляемый;
теплый;
мелодичный;
заботливый;
уверенный;
властный;
дружеский;
окрашенный интонацией;
выразительный;
естественный;
богатый;
наполненный;
звучный;
доброжелательный.

Характеристики хорошего голоса:приятный;вибрирующий;спокойный;хорошо модулированный;низкого тембра;доверительный;управляемый;теплый;мелодичный;заботливый;уверенный;властный;дружеский;окрашенный интонацией;выразительный;естественный;богатый;наполненный;звучный;доброжелательный.

Слайд 6 Профессиональные качества голоса
мышечная свобода – абсолютно свободное состояние

Профессиональные качества голосамышечная свобода – абсолютно свободное состояние (без лишних напряжений,

(без лишних напряжений, зажимов) мышц дыхательной системы и голосового

аппарата;
– мышечная активность – энергическая насыщенность (без излишней расслабленности, вялости) голосовых складок и мышц гортани и глотки;
– повышенная выносливость – свойство голоса не утомляться при нагрузках любой продолжительности и сохранять выразительность при самых разных психологических нагрузках;
– благозвучие – особое качество звучания голоса, его звуковая окраска, являющаяся важной акустической и эстетической характеристикой профессионального голоса;
– тембровая подвижность голоса – наличие в голосе широкой гаммы обертонов;


Слайд 7 Профессиональные качества голоса
– плотность – свойство профессионального голоса

Профессиональные качества голоса– плотность – свойство профессионального голоса быть хорошо слышимым,

быть хорошо слышимым, преодолевать сложные акустические условия помещений без

потери тембровой основы звука;
– глубина, объемность – свойство тембра профессионального голоса быть округлым, мягким, глубоким (грудным);
– устойчивость тембра – ровность тембра на протяжении всего высотного и динамического диапазонов и при любой темпо-ритмической подвижности;
– объем звуковысотного диапазона – умение говорящего использовать максимальный тоновый объем речевого голоса, от самого нижнего до самого верхнего звука, объем от природы, заложенный в каждый голосоречевой аппарат;
– объем динамического диапазона –свободно пользоваться всей амплитудой динамического звучания голоса, не теряя его выразительности.


Слайд 8 Задачи работы над голосом и речью
речевое дыхание (диафрагмальное);

Задачи работы над голосом и речьюречевое дыхание (диафрагмальное); полетность голоса; сила

полетность голоса;
сила звучания (громко, тихо);
темп речи;
высота

звучания (высокая, низкая, средняя);
дикция (четкая);
интонация речи, звучание фраз (выразительно, монотонно);
тембр (бархатный, благородный, густой и т. д.);


Слайд 9  Динамика тела и осанка

Упражнение «Марионетка»
Задача: Ощутить связь движения

 Динамика тела и осанкаУпражнение «Марионетка»Задача: Ощутить связь движения тела с работой

тела с работой костей скелета. Научиться регулировать зажимы и

релаксацию.
Позвольте движению легко начаться от кончиков пальцев - поднимите руки вверх, вовлекая при этом только необходимые мышцы.
*Растяните и расслабьте последовательно мышцы плеч, предплечья, кисть.
Ремарка: Когда у вас возникает необходимость взять какой-нибудь предмет – обратите внимание, тянетесь ли вы всем телом и встаете ли вы на цыпочки без причины. 
Упражнение «Позвонки-вагончики»
Задача: Достичь с помощью исследования строения позвоночника стадии физического самосознания и релаксации.
Уроните «голову-паровозик» вниз, и пусть «паровозик» утащит за собой «позвонки-вагончики» друг за другом
Повисните вниз от копчика.
В обратном порядке - снизу вверх – выстройте свои позвонки.
После каждого действия – дайте направление костям скелета и следите за мышечной релаксацией.
Помните, что вы не дух бесплотный, а вполне реальны и осязаемы.
 


Слайд 10 СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ:
 
Позвоночник – устремляйся вверх!
Голова –

СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ: Позвоночник – устремляйся вверх!Голова – удерживайся на вершине!Лопатки

удерживайся на вершине!
Лопатки – устремитесь вправо и влево!
Грудная клетка

- раздайся!
Ноги – устремитесь вниз от туловища!
Мышечные зажимы – снимитесь!
Релаксация – приди!…
 
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:
Наблюдайте за собой в процессе комфортного и трудного общения;
Выравнивайтесь сидя, стоя, лежа, освобождайте себя от привычного поведения;
Последовательно снизу вверх осуществляйте заповеди осанки.
Учитесь наблюдать за собой: О чем говорит выдвинутый подбородок?
О чем говорит приподнятое плечо?
О чем говори торс наклоненный вперед?
Накапливайте новые ощущения и обретайте новые привычки:
Сидя за рабочим столом сохраняйте осанку – выравнивайте плечи
и весь позвоночник!
Поднимайте телефонную трубку к уху, не наклоняйте голову;
Подносите чашку ко рту, не тащите подбородок, зажимая шею;
«Да» и «Нет» осуществляйте в сочленении атлант-череп.


Слайд 11 Дыхание
Упражнение «Река»
Задача:

Дыхание   Упражнение «Река»Задача: Уйти от привычного сдерживания голоса. Составить

Уйти от привычного сдерживания голоса. Составить заключение о голосе

через осязание.
* Лежа на спине, от души зевните и потянитесь всем телом.
* Представьте озеро вибрации в глубине тела.
* Создайте импульс «вздоха облегчения» и коснитесь звуком центра диафрагмы, освободите реку вибраций: «хааа…»
* Соберите вибрации на губах, отпустите в объект пере собой: «хааа…ммм…ааа»
* Что превращает дыхание в звук? - Мысль о звуке.
* Желание что-то выразить – непроизвольно приводит в движение голосовые связки и подключает дыхательный центр.


Слайд 12 Голос
* Грудной резонатор – Звучание основано на релаксации

Голос* Грудной резонатор – Звучание основано на релаксации и резонировании в

и резонировании в груди, придает голосу конфиденциальность, личностный оттенок

- используйте грудной резонатор в доверительной беседе.
* Ротовой резонатор – Звук содержит больше настоятельности и жизни, а так же активизирует внимание слушателей.
* Зубном резонаторе – Выражает просьбу – просите и вас услышат, на Вас откликнуться.
* Средние гайморовые резонаторы, носовой резонатор – Выражает искренние, открытые, уязвимые мысли и чувства – заинтересованность, удивление, восхищение, страх.
Соедините звук с эмоциями и позвольте им обоюдно стимулировать друг друга!
 
Упражнение «Лифт»
Задача: Развить диапазон голоса, как результат развить нюансы выразительности существования человеческой личности
* Ваше тело – дом. Ваш голос – лифт.
* Начните «подъем лифта» в резонаторах, останавливаясь на каждом этаже «дома».
* Опуститесь по «лифту».
* Не бойтесь утомить голос. Сдерживая себя, невозможно развить диапазон.


Слайд 13 Голос
2. Проба открытого звука.
Мычите некоторое время, затем

Голос2. Проба открытого звука. Мычите некоторое время, затем - на мычании

- на мычании - открываете рот и произносите кратко:

"а". Важно почувствовать, какой он - звук на опоре. Он должен быть тембристым, мягким, твердым, хорошо озвученным. Лучше всего записывать себя на магнитофон, чтобы почувствовать разницу между опертым и неопертым звуком. Это если вы занимаетесь сами, без педагога.
Кроме "а", произносить, отрывисто:
"да - дэ - ди - до - ду"
"бра - брэ - бри - бро - бру"
"ваф - вэф - виф - воф - вуф"


Слайд 14 Голос
массируем лоб и говорим:
на мели
На мели,

Голосмассируем лоб и говорим: на мели На мели, на мели На

на мели
На мели, на мели, на мели
 
массируем

носовые пазухи:
- мы лениво
мы лениво, мы лениво
Мы лениво, мы лениво, мы лениво.
 
массируем щеки:
- налима ловили
налима ловили, налима ловили
Налима ловили, налима ловили, налима ловили
 
Массируем губы:
И меняли налима мы вам на линя
И меняли налима мы вам на линя, мы вам на линя
 
Постукиваем грудину:
о любви не меня ли вы мило молили, не меня ли молили?
 
Простукиваем (чуть наклонившись) спину
и в туманы-лиманы манили меня? и в туманы-лиманы манили меня?


Слайд 15 Артикуляция
Упражнение «Обезьянка»
Разминка для мышц лица.
Задача: Научиться экономичному

АртикуляцияУпражнение «Обезьянка» Разминка для мышц лица.Задача: Научиться экономичному использованию артикуляционной мускулатуры,

использованию артикуляционной мускулатуры, чтобы все слова могли быть сформированы

в небольшом пространстве рта.
* Растяните углы рта и соберите вместе, оставляя мышц губ мягкими.
* Поднимите и опустите верхнюю губу, оскалив верхние резцы (нижнюю губу)
* Поднимите и опустите правую и левую скулу.
* Чередуйте движение губ и скул.
 Поработайте с разными артикуляционными поверхностями языка и губ.


Слайд 16 Артикуляция
Слоговые упражнения:
бада-гада,,…гада- бада,… пата-ката,…ката- пата…
В чистоговорках: От

АртикуляцияСлоговые упражнения: бада-гада,,…гада- бада,… пата-ката,…ката- пата…В чистоговорках: От топота копыт пыль

топота копыт пыль по полю летит.
Стоит поп на копне,

колпак на попе,
копна под попом, поп под клдпком.
 
Превратите чистоговорку в скороговорку, для чего увеличьте скорость речи и пробудите большую энергию мысли при произнесении.
Читайте вслух стихи или прозу, оттачивая навыки артикуляции. 


Слайд 17 Критерии оценки речи оратора

Критерии оценки речи оратора

Слайд 19 Подготовьте приводимый ниже текст для устного выступления:
а)

Подготовьте приводимый ниже текст для устного выступления: а) сделайте более доступными,

сделайте более доступными, легкими для восприятия синтаксический и лексический

строй текста;
б) введите контактоустанавливающие средства, в том числе элементы диалогизации;
в) обозначьте элементы содержания метатекстовыми конструкциями;
г) исправьте имеющиеся недочеты.


Слайд 20 Невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Долгое

Невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Долгое время семью, хоть

время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную

роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и.т.д. ,однако испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. И пока мы - родители, общество и государство этого не поймем, изменений в лучшую сторону не будет.
Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье (особенно женщин), рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей. за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности.
Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.
Слова Ф.М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».


  • Имя файла: tehnika-rechi-i-oratorskoe-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0