Слайд 2
Взаимодействие логопеда
и музыкального руководителя осуществляется
по двум направлениям:
-коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное
Слайд 3
Основные задачи:
Оздоровительные. : укрепление костно-мышечного аппарата; развитие
дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости,
силы, выносливости, воспитание правильной осанки, походки.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений, ловкости, силы, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.
Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и организаторских способностей.
Коррекционные: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, грамматического строя и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.
Слайд 4
Учитель-логопед
осуществляет работу по развитию
и формированию:
постановка диафрагмально-речевого дыхания;
укрепление мышечного аппарата речевых органов
средствами логопедического массажа;
формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи;
обучение умению связно выражать свои мысли;
обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
развитие психологической базы речи;
совершенствование мелкой моторики;
логопедизация занятий и режимных моментов
Слайд 5
Музыкальный руководитель
осуществляет
работу по развитию и формированию:
слухового
внимания и слуховой памяти;
оптико-пространственных представлений;
зрительной ориентировки на
собеседника;
координации движений;
умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
темпа и ритма дыхания и речи;
орального праксиса;
просодики;
фонематического слуха.
Слайд 6
Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции
нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания и др. мы
используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.
Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки
Слайд 7
Сочетание речи и движения под музыку является очень
важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков
детей.
Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Развитие чувства ритма необходимо для здоровья ребенка.
Слайд 8
Целью проведения занятий по логопедической ритмике
является преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления
неречевых и речевых психических функций.
Активно используем логопедическую ритмику. Она создает благоприятные условия для развития нейрофизиологических процессов у детей с речевой патологией благодаря точной дозировке раздражителей, темпу, ритму, динамике музыки и слова.
Слайд 9
Организуя занятия учитываем слеующие факторы:
Индивидуальные возможностей детей, так
как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспитанию
в полном объеме.
Диагноз речевого нарушения детей. Так, для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) занятия проводятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Одну и ту же тему лучше повторять по 2-4 раза, пока дети её не усвоят. С детьми, имеющими диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки. С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются быстро, и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.
Взаимосвязь речи, музыки и движения.