Слайд 5
История одежды
Выполнила: Белозерова Е.Н.
Учитель технологии АСШ № 4
Слайд 6
Первобытный костюм
Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники
проследят путь от примитивной защиты тела до самостоятельной части
прикладного искусства, каким несомненно является костюм более поздних эпох.
Отсюда берут путь татуировки .Как обрабатывали мех и из чего делали ткани для пошива одежды самые первые портные человечества .
Костюм является с момента своего зарождения и до самых поздних своих форм, социальным знаком отличия одного класса общества от другого, одной профессии от другой, одной индивидуальности от другой.
Слайд 8
Одежда Древнего Египта
Климат в долине Нила вообще не
требовал одежды - вполне достаточно было небольшого "пояска с
полоской" из кожи или сплетенных стеблей тростинка. Основной одеждой египтянин в эпоху Древнего Царства (3000-2400 гг. до н.э.) был передник схенти в виде неширокой полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии поясом. Туловище оставалось свободным от одежды. Женский костюм отличался предельной простотой: "шитая по мерке" прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис
Слайд 12
Одежда в Древней Греции.
Самой распространенной верхней одеждой
был гиматий прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7x4 м,
драпировавшийся вокруг фигуры различными способами.
Слайд 13
Костюм Древней Греции
Эстетическим идеалом греков считалось красивое
тело, благодаря чему у них развился культ человеческого тела.
Тело считалось лучшим украшением человека: складками своих одежд эллины старались подчеркнуть красоту его форм или скрыть его недостатки.
Греческие одежды очень естественны, просты и казались всегда связанными с телом того, кто носил костюм, чего мы не видим ни у одного из других народов.
-гиматий хламида хлайна
Слайд 14
Верхней одеждой гречанок был гиматий, который
драпировался различными способами. Женский гиматий был меньше мужского, но
гораздо богаче орнаментирован
Слайд 16
Мужская одежда в Древнем Риме.
Туника и тога —
основа древнеримского мужского костюм
Слайд 17
Женская туника по покрою не отличалась
от мужской.
Поверх туники знатные римлянки носили
столу, более широкую и длинную, чем туника.
Слайд 18
Германские племена
В течение V в. по
западной территории павшей Римской империи расселялись различные племена варваров-германцев.
Они заняли территорию современных Италии, Франции, Испании, Германии, Англии, Нидерландов.
Слайд 19
Средневековый костюм
Вместе с падением Древнего Рима исчезло
рабовладельческое общество. Средневековые государства возникали на основе новых отношений
- феодальных. История культуры феодального общества делится на два периода: раннее и позднее средневековье.
В период раннего средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве складывается романский стиль, отразившийся и в костюме. Романский стиль сложился благодаря скрещиванию двух культур - римской, античной и местной, варварской. Позже, на основе романского складывается готический стиль
Слайд 21
Костюм Эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была важнейшим этапом
в истории мировой культуры. Небывалого размаха достигает торговля между
странами. Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую её оболочку - костюм, над созданием которого трудились не только портные, но и многие художники века.
Слайд 23
Костюм 17 века
Это был век абсолютизма и
расцвета дворянской культуры, век искусства, отмеченного печатью торжественности и
высокопарности. Этот век выдвинул тип нового художника - придворного виртуоза, призванного создавать средствами своего искусства прежде всего ослепительное зрелище.
Вся бурная и сложная жизнь народов Европы отразилась в костюме, создала свои определённые типажи. Центральной персоной этого времени становится солдат. Ему посвящены гравюры, передающие во всём великолепии бравую выправку и лихой взгляд.
Слайд 25
Костюм 18 века
Мастерам моды и костюма 18
века было легко уже потому, что предыдущий век, как
хороший закройщик, создал модели, "выкройками" которых будут пользоваться почти два столетия. Настало время отшлифовать формы, приладить детали, позаботься о соблюдении чувства вкуса.
Именно Франция в это время была законодательницей мод. Дворы же остальных европейских держав слепо копировали мужской и женский придворный костюм Франции, и только простой народ ещё сохранял свои самобытные черты.
Слайд 26
Костюм 19 века
История костюма 19 века полна
драматизма и очень наглядна в своём отражении эпохи. Искусство
костюма предоставило небывалое по размаху поле деятельности самым различным областям производства, связало страны узами монополий и торговли, твёрдо установило господство международной моды.
Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот пружина экономического и художественного двигателя моды. Но есть ещё одна влиятельная пружина в этом сложном механизме: потребители моды - главным образом женщины.
Слайд 29
Костюм 20 века
Новые условия и новый образ
жизни в 20 веке определили развитие костюма и моды
в целом.
Это были: мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, влияние спорта и двух мировых войн.
Мода все больше и больше становится предметом купли-продажи, что приводит к тому, что изменения в одежде происходят все чаще
Слайд 30
Прекрасная эпоха – 20 век.
Начало 20 в.
получило название «бель-эпок» (по-французски «прекрасная эпоха»). Мужчины копировали стиль
голливудских звезд. Стала популярна тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза в моду вошел непринужденный стиль.
Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки плотно обегали бедра и расширялись книзу.
Слайд 31
Послевоенный период 20 века.
Стиль 1950-х гг. считается самым
изящным. Кристиан Диор предлагает стиль «Нью Лук»: юбка миди
в форме цветочного венчика, тонкая талия, каблуки высокие.
После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Слайд 32
Эпоха элегантности и удобства
Коко Шанель, уже известная
в довоенный период, представила в 1954 году дамский твидовый
костюм с прямыми линиями, который произвел фурор. Вскоре он стал классической моделью.
Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Слайд 33
Восьмидесятые годы 20 в.
В
1980-е г. мода озарилась многочисленными тенденциями, но классический стиль
оставался на первом месте. Костюм, состоящий из юбки или брюк и пиджака, по-прежнему высоко ценился . В моде были короткие стрижки и широкие плечи, придававшие несколько суровый вид, который ,однако, сглаживался струящимися тканями. У мужчин были спортивные стрижки, они одевались в яркие цвета и не колеблясь натягивали пиджак поверх футболки и джинсов.
.
Слайд 34
Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке,
нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире
моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Мода 21 века
Слайд 35
Известные российские модельеры
Вячеслав Зайцев
Игорь Чапурин
Валентин Юдашкин
Слайд 36
Тема урока :
«Одежда. Классификация одежды .
Требования, предъявляемые
к одежде.»
Слайд 37
Сегодня мы узнаем
Что такое «одежда»
Как можно классифицировать одежду
Какие
требования, предъявляет человек к одежде
Слайд 38
Современное русское слово «одежда» является заимствованием из церковнославянского
языка и обозначает совокупность предметов, которыми прикрывают тело.
-защищает человека от
неблагоприятных воздействий окружающей среды
- поддерживает здоровое состояние организма
- служит украшением
Одежда
Слайд 39
1.По классам
2.По способу эксплуатации
3.По ассортименту
4.По половозрастному признаку
5.По использованию
в различное время года
Классификация одежды
Слайд 40
1. Современная одежда делится
на два класса
Бытовая
Производственная
Слайд 41
Бытовая одежда - это одежда для ношения в
различных бытовых и общественных местах
Повседневная
Домашняя
Спортивная
Для торжественных
случаев
Слайд 46
Производственная одежда – это одежда для ношения в
производственных условиях различных отраслей народного хозяйства
Специальная
Форменная
Санитарная
Слайд 51
2. По способу эксплуатации
все виды одежды разделяют
Поясная
изделия, которые
держатся на
талии
(юбка, брюки, шорты)
Плечевая
изделия, которые держатся на плечах
(платье, халат, блузка,
жилет, сарафан)
Слайд 54
3. По ассортименту одежда делится
Белье
Верхняя одежда
(майки, трусы, (плащи, пальто,
ночные сорочки, куртка, шуба)
пижамы)
Лёгкое платье
(платья, юбки, блузки, брюки)
Слайд 58
4. По половозрастному признаку одежда делится
Женская
Мужская
Детская
Слайд 62
5. В зависимости от использования в различное время
года одежда делится
Летняя
Зимняя
Весенне - осенняя
Слайд 66
Требования, предъявляемые к одежде
1.Гигиенические
одежда
должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело
человека от внешних воздействий
2.Эксплуатационные
одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму
3. Эстетические
одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека
4. Экономические
одежда должна быть недорогой и доступной