Слайд 2
Вышивка
распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и
изображения выполняются ручным или машинным способом на разных тканях,
коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными нитками,
а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блестками и др.
Слайд 3
Человек всегда стремился украсить свое жилье да и
себя разными поделками.
Наши пра-пра-прабабушки впервые начали вышивать не
иначе как в первобытном веке.
Изыскания археологов показывают, что еще в каменном веке человек расписывал стены пещер, носил украшения из камня, а затем и из металла.
Слайд 4
Первые вышивки на тканях
Зафиксировано, что в истории такие
вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма
относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях.
Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц.
Слайд 5
В старину на Руси
все женщины владели этим искусством.
Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства.
Вышивка на Руси
Слайд 6
История
В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый
народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности
в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.
Слайд 7
Девочка с семи лет начинала готовить себе приданое,
и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь
праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет.
Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей.
Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты.
Слайд 8
Вышивкой украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище,
предметы
быта.
Слайд 9
чуваши
мордва
украинцы
башкиры
белорусы
Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у
многих народов
Слайд 10
Национальные костюмы
Национальный или региональный костюм отражает индивидуальность ограниченной
группы людей и характеризует особенности её культуры.
Часто национальный
костюм является предметом национальной гордости.
Примером таких костюмов может служить шотландский килт или японское кимоно.
Таков и русский национальный костюм.
Слайд 12
Виды вышивки
Аппликация
Вышивка крестом
Вышивка гладью
Вышивка ришелье
(ажурная вышивка)
Изонить
Вышивка
лентами
Вышивка шелком
Вышивка золотом (золотыми нитями)
Вышивка бисером
Слайд 13
Вышивки делятся на:
СЧЕТНЫЕ
(ВЫШИВАЮТСЯ ПО СЧЕТУ НИТЕЙ)
СВОБОДНЫЕ
(ВЫШИВАЮТСЯ ПО КОНТУРУ РИСУНКА)
Слайд 14
Орнамент
Орнамент – это
узор, построенный
на чередовании в определенном порядке каких-то элементов
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
Слайд 15
Колорит
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка.
Подбирая
нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние
друг на друга, цвет ткани.
Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
Слайд 16
Цвет
ахроматические
хроматические
холодные
теплые
белый
серый
черный
Слайд 17
Ахроматические цвета
Ахроматическими или бесцветными цветами называются белый и
черный цвет, а так же все оттенки серого
Слайд 18
Хроматические цвета
Все цвета, кроме белого, черного и серого.
Различаются по всем параметрам цвета:
цветовому тону
насыщенности
светлоте.
Хроматические цвета делятся на
холодные и теплые
Слайд 19
Красный, желтый, оранжевый цвета связаны с представлением
о солнце, раскаленном металле, поэтому их называют теплыми, а
холодные: синие, голубые - связаны с представлением о воде, снеге.
Все теплые цвета более яркие, они отражают больше света и как бы приближаются к нам, холодные как бы удаляются. Это помогает в выборе цвета для изделия: холодные цвета, зрительно уменьшают фигуру, теплые — увеличивают.
Слайд 20
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты
Материалы
Иглы для вышивания
Наперсток
Ножницы
Сантиметровая лента
Пяльцы
Ткань
Нитки
Приспособления
Калька
Копировальная бумага
Слайд 21
Изменение размеров рисунка
Для изменения размера рисунка используют растровую
бумагу или вычерчивают лист с клеточками.
Начерти квадрат с клетками
на модели рисунка или пересними рисунок на растровую бумагу.
На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером.
Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.
Слайд 22
Разметка рисунка на ткани
Найти центр, сложив ткань вчетверо
и зафиксировать сгибы
Найти осевые линии рисунка
Совместить осевые линии рисунка
и ткани
Слайд 24
Перевод рисунка при помощи копирки
Слайд 25
Перевод рисунка на лёгкую прозрачную ткань
При переводе на
прозрачную ткань рисунок подкладывают под ткань и мягким карандашом
обводят все видимые линии.
Рисунок можно перевести и при помощи стекла.
Под обыкновенное стекло ставят лампу, на стекло кладут ткань, под которую подкладывают рисунок, и все линии, просвечивающие через ткань, обводят мягким карандашом.
Слайд 27
Закрепление нитки на ткани
Способов закрепления рабочей нитки на
ткани без узла несколько
Слайд 29
Обметочные
швы используют для обработки края.
Тамбурные швы - это
швы в виде различных цепочек.