Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по технологии строительных материалов История мозаики

Содержание

Экскурс в историю мозаичного искусства
ЭЛЕКТРОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ   к учебной программе по профессии «Облицовщик-плиточник»  			Общие Экскурс в историю мозаичного искусства Мотивация та актуализацияЦель справочника предусматривает ознакомление учащихся с древнейшим искусством - мозаика, МОЗАИКА(фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное Древняя легенда о появлении мозаики в свет.Существует множество легенд о появлении мозаики. Популярные техники мозаичного оформления архитектурных форм  Среди музыкального оформления архитектурных шедевров Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они были первооткрывателями Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались Мозаика  древнего Рима 				смальта Флорентийская мозаика - камень     Оникс - Древняя флорентийская мозаикаФлорентийские мастера использовали самый сложный способ получения мозаики - для Древняя флорентийская мозаика из камней Современная мозаика-    стеклянная и Современная мозаика-стеклянная и керамическая Искусство мозаики всего мираРимская мозаика Сирийская мозаика Сицилийская школа мозаики Мозаика Кавказа Римская мозаика  Начальный период развития древнеитальянской мозаичной живописи, представленной сохранившимися до Сирийская мозаика  	 В VIII-XI вв. западноевропейская, мозаичная живопись, в том Сицилийская школа мозаикиСицилийская школа итальянского музыкального искусства XII столетия занимает особое место Мозаика Кавказа	 Широкое развитие получила техника мозаики и на Кавказе. В некоторых Венецианская мозаика  	 Не менее важным центром итальянского музыкального искусства XII Венецианская мозаика Мозаика Киевской Руси  В Киеве вместе с принятием христианства в Украине Мозаика Киевской Руси Мозаика РоссииНе простым было становление музыкального искусства на Руси. Появившись во времена Мозаика России Мозаика в России нового времени     Эпоха Просвещения в России была ознаменована возрождением мозаичного Мозаики ЛомоносоваСовременники нередко называли Ломоносова «изобретателем мозаики в Российской империи Мозаики Ломоносова Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России почти на целое столетие. Современная мозаикаПосле Ломоносова мозаичное искусство в России как-то пошло на спад, перестало Современная мозаика Из чего делают современную мозаику Стекло смальта мрамор дерево керамика простые камни металл Виды современной мозаикиПо способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:1.паркет2.интарсия 3.инкрустация 4.блочная мозаика ВыводИ так мы ознакомились с мозаикой. Мы узнали, что мозаика - это Литература 1.В.И. Горячев,. А. Неелов «Облицовочные работы - плиточные и мозаичные»:Учеб.для сред.проф.-тех.училищ.-М.:Высш.
Слайды презентации

Слайд 2 Экскурс в историю мозаичного искусства

Экскурс в историю мозаичного искусства

Слайд 3 Мотивация та актуализация
Цель справочника предусматривает ознакомление учащихся с

Мотивация та актуализацияЦель справочника предусматривает ознакомление учащихся с древнейшим искусством -

древнейшим искусством - мозаика, как одной из разновидностей живописи

где используется керамические и природные материалы. Справочник рассказывает историю возникновения мозаики, и проводит экскурс шедеврами мозаичного искусства. В данном справочнике дается доскональное определение необычного мозаичного искусства, рассказывает об исторических аспектах появления новых типов мозаики сначала в Старом свете и Азии, а затем на Руси. Внимание уделяется материалу посвященном истории мозаики в России в период Нового времени. В работе відведенна исключительная роль выдающегося ученого Михаила Ломоносова в возрождении и становлении в России этого вида искусства. После того как ученики сформировали визуальное представление о мозаики, раскрывается виды материалов и типы мозаичных работ в современном времени.

Слайд 4 МОЗАИКА




(фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв.

МОЗАИКА(фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное

— посвященное музам) - разновидность монументальной живописи, а также

техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков (тессер, от лат. tesserae) мрамора, гальки, керамической плитки, смальты (глушенного стекла) и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен или потолка

Слайд 5 Древняя легенда о появлении мозаики в свет.

Существует множество

Древняя легенда о появлении мозаики в свет.Существует множество легенд о появлении

легенд о появлении мозаики. Вот одна из них -эта

легенда из Китая. Считается, что керамическая мозаика берет свое начало еще от времен появления посуды из керамики. В Древнем Китае даже существовала легенда о появлении мозаики. Она свидетельствует о том, что когда-то в одной из мастерских страны творил начинающий гончар. Доставая из печи глазурованную чашу невероятной красоты, ремесленник был поражен ее небывалой привлекательностью, засмотрелся на нее, и выпустил из рук. Чаша разбилась, и тысячи осколков разлетелись вокруг. По законам Древнего Китая ученику полагалось суровое наказание за уничтоженную работу. Поэтому он решил собрать все осколки и уйти в лес. При этом захватил с собой немного глазури. В лесу на ученика снизошло озарение. Он придумал, как можно избежать наказания. Выпилил из дерева основание для мозаичного полотна и выложил вскоре на нем свой шедевр из битой посуды. Вернувшись в мастерскую, он встретил за пропажей чаши мастера. Однако тот и думать не посмел о наказании ученика, когда увидел прекрасное мозаичное полотно, выполненное им. Легенда гласит, что именно так и была создана первая керамическая мозаика, которая позже нашла распространение в Древнем Китае и во всем мире.

Слайд 6 Популярные техники мозаичного оформления архитектурных форм
Среди

Популярные техники мозаичного оформления архитектурных форм Среди музыкального оформления архитектурных шедевров

музыкального оформления архитектурных шедевров Древней Греции, Древнего Рима можно

выделить две самые популярные техники, которые получили свои названия согласно месту их наибольшего применения:
Римская мозаика, которая в основном создавалась из смальты;
Флорентийская мозаика, в которой основным материалом служил камень - оникс, яшма и мрамор;
Современная мозаика –стекляннаякерамическая.

Слайд 7 Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на

Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они были

потолок, они были первооткрывателями особого сплава непрозрачного и очень

плотного цветного стекла, которое получило название «смальта».  

Римская мозаика -смальта


Слайд 8
Смальта - это и есть тот самый великолепный

Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого

материал, из которого создавались мозаики Византийской империи.
Стеклоделие-умение изготовить

стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия - принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известного многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII-IX века.
Палитра смальты, применявшейся в мозаичной живописи киевских храмов XI ст., Насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

Слайд 9 Мозаика древнего Рима смальта

Мозаика древнего Рима 				смальта

Слайд 10 Флорентийская мозаика - камень
 

Флорентийская мозаика - камень   Оникс - горная порода

Оникс - горная порода натического происхождения, состоящая

из кальцита или арагонита, плотная мелкозернистая или крупнокристаллическая, часто со слоистым или радиально-лучистым строением. Следует иметь в виду, что так называемый оникс мраморный никакого отношения к ониксу настоящему не имеет, за исключением слоистости.
Яшма - горная порода ськритокристаллического типа, составленная в основном из кварца, халцедона и пигментированных примесей других минералов (эпидот, актинолит, хлорит, слюда, пирит, окислы и гидроокислы железа и марганца). Считается полудрагоценным поделочным камнем. Некоторые породы, которые традиционно относят к яшмам, богаты полевым шпатом; это либо серые кварц-полевошпатовые роговики, либо кислые эффузивы (порфиры). Среди пород, которые зачисляются к яшмам, встречаются и почти бескварцевые, богаты гранитом (до 20% андрадита). В древности под яшмами понимали прозрачные цветные (преимущественно зеленые) халцедоны.
Мрамор - метаморфическая горная порода, состоящая только из кальцита CaCO3. При перекристаллизации доломита CaMg (CO3) 2 образуются доломитовые мраморы.

Слайд 11 Древняя флорентийская мозаика
Флорентийские мастера использовали самый сложный способ

Древняя флорентийская мозаикаФлорентийские мастера использовали самый сложный способ получения мозаики -

получения мозаики - для своих произведений они использовали природную

красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавал потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI века полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений. Материалы для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение различных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов или фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.


Слайд 12 Древняя флорентийская мозаика из камней


Древняя флорентийская мозаика из камней

Слайд 13 Современная мозаика-

Современная мозаика-  стеклянная и керамическаяСтеклянная мозаика является

стеклянная и керамическая
Стеклянная мозаика является сплавом кремниевого

песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов. Стеклянная и керамическая мозаика имеет нулевое водопоглощение, это дает полную устойчивость к перепадам температуры и влажности, поэтому она используется при отделке бассейнов, фонтанов, ванных, кухонь, саун, каминов, фасадов зданий. Стеклянная и керамическая мозаика представляет собой не только как отделочный материал, но и как средство искусства. При творческом подходе из мозаики можно создать действительно уникальные интерьерные решения. Стекляная и керамическая мозаика может использоваться для покрытия криволинейных поверхностей (колонн), ее можно укладывать под углом в 45 градусов, разноцветными полосками любой ширины от 1 кубика и больше. Стеклянная мозаика предоставляет дизайнерам поистине безграничные возможности для оформления интерьеров и экстерьеров. .

Слайд 14 Современная мозаика-стеклянная и керамическая

Современная мозаика-стеклянная и керамическая

Слайд 15 Искусство мозаики всего мира
Римская мозаика
Сирийская мозаика
Сицилийская

Искусство мозаики всего мираРимская мозаика Сирийская мозаика Сицилийская школа мозаики Мозаика

школа мозаики
Мозаика Кавказа
Венецианская мозаика
Мозаика Киевской Руси


Мозаика России
Мозаики Ломоносова
Мозаика современности

Слайд 16 Римская мозаика
Начальный период развития древнеитальянской мозаичной живописи,

Римская мозаика Начальный период развития древнеитальянской мозаичной живописи, представленной сохранившимися до

представленной сохранившимися до наших дней мозаиками в возведении и

куполе Санта Констанца в Риме (306-307 гг.), Капелле Руфини и секонд в баптистерии Сан Джованни ин Латерано (315 м) и первобытными мозаиками в апсиде римской церкви Санта Мария Маджоре (432-440 гг.), а также более поздней мозаичной живописью в церкви Георгия в Салониках (начало VI в.), характеризуется заменой человеческих фигур разнообразными орнаментальными мотивами, ландшафтами и архитектурным пейзажем. Своеобразие стиля этой мозаичной живописи показывает ее теснейшую связь с эллинистической мозаикой, которая заключалась в заимствовании у нее большинства абстрактных чисто декоративных мотивов, типичных для позднееллинистических мозаик, что было не случайно и объяснялось главным образом отрицательным отношением христианских кругов того времени к возможности появления в храмах мозаичных картин с изображением человека через страх рецидивов идолопоклонства.

Слайд 17 Сирийская мозаика

В VIII-XI вв. западноевропейская, мозаичная

Сирийская мозаика 	 В VIII-XI вв. западноевропейская, мозаичная живопись, в том

живопись, в том числе и итальянская, развивалась под сильным

влиянием сирийского - монументального искусства. Хорошо известная на всем Востоке сирийская школа мозаичного искусства, которая опиралась на старо-палестинские и эллинистические традиции, в эпоху своего расцвета в VIII-IX вв., Создала замечательные произведения орнаментально-декоративного искусства во многих храмах Иерусалима, Вифлеема, Антиохии, Газы, Лода , Месопотамии, а также в мечетях Багдада, Дамаска и Константинополя. Ее мастерами были выполнены великолепные орнаментальные мозаики в мечети Омара в Иерусалиме (691-692 гг.), В мечети Омейядов в Дамаске (705-711 гг.). Мозаичная орнаментальная живопись в мечети Омара (храм Скалы) состояла из исключительно пышного и отличается своим разнообразием орнаментального узора из стилизованных розеток, виноградных лоз, листьев аканфа, свай меток, украшенных крыльями лиственных побегов, ваз и др., Изображенных в самых смелых сочетаниях и ракурсах.

Слайд 18 Сицилийская школа мозаики

Сицилийская школа итальянского музыкального искусства XII

Сицилийская школа мозаикиСицилийская школа итальянского музыкального искусства XII столетия занимает особое

столетия занимает особое место в развитии романской школы мозаичной

живописи. Одним из наиболее интересных произведений музыкального искусства Италии являются мозаики собора в Чефалу, выполненные группой византийских и местных итальянских мастеров. Византийским мозаичистов принадлежат мозаики верхнего регистра хора, а все остальные мозаики, о чем свидетельствуют и их латинские надписи, выполненные местными художниками-мозаичистами в 1150-1165 гг. Прекрасно выполненные мозаики Сан Грегорио ясно говорят о процессе .нарастанія реалистических черт в мозаичном искусстве сицилийских мастеров, в частности проявляются в тщательной моделировке лиц святых, в подчеркивании пространства и в более свободной трактовке складок одежды. Продолжающийся процесс постепенного растворения византийских форм эпохи Комнинов в реалистических формах романского искусства троченто находит свое выражение в мозаиках боковых апсид собора в Мессине (середина XIV века). Национальные итальянские черты получают в дальнейшем преобладающее значение в мозаичном искусстве сицилийских мастеров.

Слайд 19 Мозаика Кавказа
Широкое развитие получила техника мозаики и

Мозаика Кавказа	 Широкое развитие получила техника мозаики и на Кавказе. В

на Кавказе. В некоторых древнегрузинських памятниках архитектуры фрагментарно сохранилась

мозаичная живопись, некогда украшавшая стены и своды храмов; мозаики были выполнены древнегрузинськими художниками в VII-XII вв. Для набора мозаик служили материалы местного происхождения: кубики из разных пород местного камня и смальты желтого, красного, синего, зеленого, белого и черного цвета, а также золоченые кубики из разноцветного стекла местной выработки. В 1125-1130 гг. в конхе алтарной апсиды главного храма Гелатского монастыря в селаніі Гелати были выполнены местными грузинскими мастерами мозаичные росписи, дошедшие до нас в виде отдельных прекрасно сохранились фигур, в частности фигуры Богоматери с отроком Эммануилом и с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом.

Слайд 20 Венецианская мозаика
Не менее важным центром итальянского

Венецианская мозаика 	 Не менее важным центром итальянского музыкального искусства XII

музыкального искусства XII столетия венецианская школа. Мастера-мозаичисты, принадлежавшие к

этой школе, выполнили целый ряд мозаик в Италии; ими были выполнены мозаики в Архиепископской капеллы в Равенне (1112), в апсиде собора в Триесте (начало XII в.), в соборе в Торчелло (XII в.), в апсиде церкви Санта Мария э Донато на острове Мурано (вторая половина .XII в.), в соборе Сан Марко в Венеции (XII-XIII вв.). Венецианские мастера в XIII в. выполняют целый ряд мозаик в соборе Сан Марко в Венеции (капеллы хора, в трансепте, в куполах), причем для их манеры исполнения является характерным дальнейшее развитие процесса романизации византийских форм и решительный разрыв с Константинопольскими мозаичными традициями. Основным средством художественного выражения становится линия, рисунок уточняется, и одновременно усложняется ритм линий, плоскостное решение фигур заменяется более объемным, моделирование их форм становится пластичной, движения передаются более свободно и живо, в живопись вводится ряд реалистических деталей - чисто западного типа архитектура, современные итальянские костюмы и др .; все это говорит, с одной стороны, об усилении западных элементов, а с другой стороны, подчеркивает нарастание реалистических тенденций в живописи.

.


Слайд 21 Венецианская мозаика

Венецианская мозаика

Слайд 22 Мозаика Киевской Руси
В Киеве вместе с принятием

Мозаика Киевской Руси В Киеве вместе с принятием христианства в Украине

христианства в Украине пришло искусство мозаики, тесно связано с

фресковой живописью. Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев из Византии. В последствии производство стеклянной смальты было налажено в самой столице Киевской Руси. Мозаики Софийского собора в Киеве и Михайловского Златоверхого монастыря (XI-XII вв.) Поражают, величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовой лестницы собора Софии Киевской были выложены золотой смальтой. Ученые насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии Киевской сто семьдесят семь оттенков только золотой смальты. После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и образования. Древней Украинской мозаичной живописи, основывающейся на применении главного живописного материала мозаики-цветных смальт (сплава стекла с заглушающими его материалами и различными красителями), предшествовала высокоразвитая в древней Руси техника стеклоделия, существовавшая не только в центре Киевского государства - в Киеве, а и в Чернигове, Галиче.


Слайд 23 Мозаика Киевской Руси

Мозаика Киевской Руси

Слайд 24 Мозаика России
Не простым было становление музыкального искусства на

Мозаика РоссииНе простым было становление музыкального искусства на Руси. Появившись во

Руси. Появившись во времена распространения христианства, мозаика не стала

частью традиционного оформления зданий из-за высокой стоимости смальты: материал доставлялся купцами издалека и стоил очень дорого. Но привлекательность создания мозаичных картин не обошла стороной русских зодчих. Потрясающие по своей сложности и красоте, работы того периода можно увидеть в церкви Святой Софии в Киеве и Михаил-Златоверхненском монастыре. Сложная политическая ситуация не создала благоприятных условий для развития русской мозаики в архитектуре того периода. Техники были утрачены во время монголо-татарского порабощения, и возродилось лишь в восемнадцатом веке.


Слайд 25 Мозаика России

Мозаика России

Слайд 26 Мозаика в России нового времени
     
Эпоха Просвещения в России

Мозаика в России нового времени     Эпоха Просвещения в России была ознаменована возрождением

была ознаменована возрождением мозаичного искусства, когда в начале 1750-х

гг. великий русский ученый Ломоносов М.В. заново разработал методы отливки и шлифовки смальты.

Слайд 27 Мозаики Ломоносова
Современники нередко называли Ломоносова «изобретателем мозаики

Мозаики ЛомоносоваСовременники нередко называли Ломоносова «изобретателем мозаики в Российской империи

в Российской империи". Действительно, в мозаике 18 века все

было создано Ломоносовым, его передовыми научными знаниями ..., безошибочным художественным чутьем.В 1745-1746 годах граф Воронцов, вернувшись из путешествия по Европе, привез на Российскую империю мозаичные картины, полученные в подарок от папы Бенедикта ХIV в Риме. М.В. Ломоносов, вдохновившись этими картинами, решает заняться разработкой технических приемов изготовления мозаики. «Презирая догадки, покупая мастеров и другие подобные способы, ... Ломоносов, идя строго научным путем, после множества опытных плавок стекла с минеральными красителями, выработал богатейшую палитру окрасок стекла. Здесь было цветное стекло, необходимое для оптических приборов, для посуды и для мозаики. В последнем случае сплавы делались непрозрачными, опаковости, "глухими" .... Мозаики Ломоносова ничем не уступали римским. Вскоре Ломоносов подносит императрице Елизавете копию с Мадонны Солимени: мозаика была выполнена в шесть месяцев. «При работе над мозаикой наибольшие трудности заключались в том, чтобы сделать гранеными маленькие кусочки стекла и хорошо окрасить всю стеклянную материю, избежав того, чтобы долгая варка ее НЕ знебарвила. Стремясь к этому, ... Ломоносов путем опытов вычислил дозы ингредиентов, изобрел инструменты для резки и металлические формы для отливки, точильные камни, а также приспособления, которыми можно смальту делить на мелкие призмы и, применяя наждак, фацетированные…

Слайд 28 Мозаики Ломоносова

Мозаики Ломоносова

Слайд 29 Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России

Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России почти на целое столетие.

почти на целое столетие.


Слайд 30 Современная мозаика
После Ломоносова мозаичное искусство в России как-то

Современная мозаикаПосле Ломоносова мозаичное искусство в России как-то пошло на спад,

пошло на спад, перестало быть востребованным. Возрождение произошло в

советское время. Причем, советская мозаика - это, в основном, монументальная мозаика. Храмы с их удивительной мозаикой на религиозные темы пришли в запустение, зато на первый план вышли идеологические произведения, ими украшены некоторые станции московского метро, дворцы спорта и культуры, правительственные здания и т.д. В наше время, когда происходит возрождение православных храмов, мозаика на Руси обретает новую жизнь. Великолепные мозаичные панно можно встретить сегодня в отделке частных домов и коттеджей, бассейнов и фонтанов, отелей и солидных офисов, физкультурно-оздоровительных центров и здравниц.

Слайд 31 Современная мозаика

Современная мозаика

Слайд 32 Из чего делают современную мозаику

Из чего делают современную мозаику

Слайд 33 Стекло смальта мрамор дерево керамика простые камни металл

Стекло смальта мрамор дерево керамика простые камни металл

Слайд 34 Виды современной мозаики
По способу укладки мозаичного полотна можно

Виды современной мозаикиПо способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:1.паркет2.интарсия 3.инкрустация 4.блочная мозаика

выделить следующие виды:
1.паркет
2.интарсия 3.инкрустация
4.блочная мозаика


Слайд 35 Вывод
И так мы ознакомились с мозаикой. Мы узнали,

ВыводИ так мы ознакомились с мозаикой. Мы узнали, что мозаика -

что мозаика - это древнейшее искусство. Оно возникло в

4 тысячелетии до нашей эры и имеет различные виды создания. Мозаику создают из различных материалов и в различных странах. Это исскуство пришло к нам с древнего времени и быстро приобрел интерес у разных народов стран мира. Сейчас мозаика используется везде, как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве. О ней существует много легенд. Также древняя мозаика -это источник для информации о древний мир. Много людей занимаются мозаиками и это по настоящему интересно и очень красиво. Мы обязаны М. В. Ломоносову за то, что именно он проявил интерес к мозаики и привез это искусство в России. Если бы не он, кто знает когда к нам перешла бы мозаика. Мозаика отличается роскошью и нарядностью. Сложенная из смальты, небольших модулей цветного стекла, она практически не подвержена воздействию времени, в отличии от фрески, и не теряет первоначальной свежести красок. Хорошо отражая солнечный свет, мозаика отдает цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-tehnologii-stroitelnyh-materialov-istoriya-mozaiki.pptx
  • Количество просмотров: 190
  • Количество скачиваний: 0