Слайд 2
Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн
одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и
одновременно художественного произведения.
Слайд 3
Декоративная отделка костюма как
элемент композиции
Красота и выразительность костюма достигаются посредством
искусства композиции - соединения образующих одежду составных частей, их цвета, формы, материала в гармоничное единое целое.
Композиция составляет главное содержание процесса моделирования одежды.
Компонентами композиции являются художественный стиль, силуэт и линии, ткани, пропорции, цвет и отделка.
Слайд 4
Декоративная отделка костюма как
элемент композиции
Назначение отделки
Материалы для отделки
Значение ритма в отделке
Единство материала
и декоративной отделки
Отделка из основной или отделочной ткани
Слайд 5
Назначение отделки
Отделка в одежде не имеет самостоятельного назначения
и всецело зависит от направления моды.
Отделка — должна
дополнять, украшать изделие, придавать ему тот или иной характер, определять время его носки (зимнее, летнее), назначение (домашнее, для работы, выходное).
Слайд 6
Материалы для отделки
В качестве отделки при моделировании костюма
используют следующие материалы: трикотаж, мех натуральный и искусственный, шелк,
кожу натуральную и искусственную, фурнитуру, сутаж, тесьму, вьюнок, шнур, кант, кружева, кисти, бахрому, ленты, различные строчки, аппликации, вышивку различными материалами: нитками, бисером, стеклярусом, пайетками
Слайд 9
Значение ритма в одежде
В композиции одежды ритм может
проявляться в линиях силуэта, конструкции, декоративных элементах, цветовом сочетании.
Орнаменты
вышивок, рисунки на тканях строят в определенном ритме - чередовании, нарастании или убывании элементов.
Слайд 10
Единство материала и декоративной отделки в соответствии с
назначением формой одежды
Включая любую отделку в композицию одежды, нужно,
прежде всего, определить характер этой отделки, ее вид и технику выполнения.
Необходимо, чтобы она не противоречила не только утилитарным свойствам материала, структурно-фактурным его качествам, но и назначению одежды и ее форме.
Слайд 11
Отделка из основной или отделочной ткани
бейки
канты
оборки
воланы
кружево
рюши
буфы
жабо
Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок.
В композиционном
применении отделок существует одно правило: необходимо соблюдать чувство меры.
Слайд 12
Виды отделки одежды
Бейка
Выполняется полосками отделочной ткани, настрачиваемыми на
изделие.
Бейками можно обрабатывать края изделия, можно настрачивать их
на детали, прикреплять с их помощью оборки и кружева.
По способу выполнения бейки разделяются на настрочные и притачные.
Слайд 13
Виды отделки одежды
Кант
Кант – очень популярный вид отделки
изделия. Как правило, он выполняется из отделочного материала другого
цвета. Полоску отделочной ткани шириной 3-4 см выкраивают под углом 45 градусов к нити основы, сгибают ее вдвое, заутюживают и прострачивают или прометывают вручную на расстоянии 0,2-0,5 см от сгиба (в зависимости от модели).
Слайд 14
Виды отделки одежды
Оборки
Это отделка изделия полосками ткани, выкроенными
по поперечной нити или под углом 45° и сосборенными
с одной стороны. Длина сосбариваемой детали берется в 1,5-2 раза больше длины линии притачивания.
Сосбаривают сборку при помощи двух параллельных строчек. Сборку распределяют равномерно по длине.
Слайд 15
Виды отделки одежды
Волан
Волан — неширокая оборка, выкраивают по
косой или поперечной нити в виде полукруга или круга.
Волан может быть одинаковой ширины на всём протяжении или суживающимся к одной или к двум сторонам.
Слайд 16
Виды отделки одежды
Кружево
Кружевные ленты выпускают двух типов. У
краевых одна из сторон гладкая, она прикрепляется к изделию,
а другая – зубчатая, узорная. Второй тип – прошвы. Это кружевные ленты, как правило, с симметричным рисунком и гладкими краями. Прошвы втачиваются между деталями изделия.
Кружевное полотно обычно мало распускается, что позволяет обходиться без обметывания срезов и использовать его как краевую отделку, обрезая ткань по узору.
Слайд 17
Виды отделки одежды
Рюши
Рюш—полоска ткани, раскроенная под углом 45°
к нити основы или по поперечной нити, посредине собранная
в сборку.
Полоску для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Готовый рюш примётывают к изделию, затем притачивают на машине.
Слайд 18
Виды отделки одежды
Буфы
Слово «Буфы» произошло от французского bouffer
(относительно к ткани это означает «топорщиться» или надуваться»).
Буфы являются
отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок.
Слайд 19
Виды отделки одежды
Жабо
Жабо – (от фр. jabot –
птичий зоб) – это отделка блузки, платья или рубашки
в виде оборки из ткани или кружев, которые спускаются от горловины вниз по груди.
Сегодня жабо – это преимущественно атрибут романтического и ретро-стиля в женской одежде.