Цели урока:Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России, создать организационные и методические условия для обеспечения глубокого изучения и усвоения краеведческого и этнографического материала об истории народных промыслов на Руси, в своём родном
Слайд 2
Цели урока: Воспитание у детей интереса к народному творчеству,
культуре и традициям России, создать организационные и методические условия
для обеспечения глубокого изучения и усвоения краеведческого и этнографического материала об истории народных промыслов на Руси, в своём родном крае.
Слайд 3
Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле
жили первобытные люди, кто – то однажды взял в
руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне
Слайд 4
Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло
от греческого «керамос», что значит глина. Красивая и другая
глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика. Фаянсовая посуда – из белой глины. А вот фарфор – тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины. Все эти виды керамики можно встретить в произведениях народных умельцев.
Слайд 5
Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной
культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного
и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.
Слайд 6
На настоящий момент в окрестностях города открыты
27 поселений, содержащих керамический материал различных археологических культур, начиная
с энеолита и заканчивая казачьим периодом. Исключая керамический импорт из Греции и Причерноморья, большая часть материала относится к керамике местного производства на основе местного сырья – глин и суглинков четвертичного периода, слагающих грунты на территории района.
Слайд 7
Начиная с 1971 года, формировался художественный стиль
Семикаракорского промысла, в котором принимали участие художники, народные мастера
предприятия, специалисты и искусствоведы Московского Научно-исследовательского института художественной промышленности. Удалось создать оригинальное художественное направление Семикаракорское письмо – это полихромная мазковая подглазурная роспись с использованием букетно – растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке, сюжетные композиции в стиле русских лубочных картинок, использующие фольклорные казачьи мотивы, стилизованные донские пейзажи с применением солей металлов в росписи, и все это - Семикаракорский фаянс.