Слайд 2
Конструирование поясного изделия (юбка)
План урока:
история
возникновения юбки
построение чертежа юбки.
Вперед
научить обучаемых правильно, качественно выполнять построение чертежа юбки;
развить память, наблюдательность, мышление, воображение, умение сравнивать, выделять главное.
Слайд 4
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Тип урока: объяснение новой темы.
Словесные: объяснение,
беседа, письменное инструктирование, построение чертежа юбки.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий,
самостоятельные наблюдения обучаемых, чертеж конструкции, иллюстрации на интерактивной доске.
Практические: построение чертежа конструкции юбки.
Методы проверки знаний: устный фронтальный опрос. Проверка чертежей.
Оборудование и инструменты: линейка закройщика, милиметровая бумага, карандаши, резинки, лекальные линейки.
Наглядные пособия: интерактивная доска, презентация.
Межпредметная связь: технология швейного производства, материаловедение, моделирование одежды, история костюма.
Литература: «Конструирование мужской и женской одежды» Б.С. Сакулин Москва 2004, «Конструирование одежды» Н.И. Гурьянова Москва 2005, blog.t-stile.info/postroenie-konstrukcii, http://www.justlady.ru/articles
Слайд 5
История возникновения юбки
Впервые юбка, как отдельный элемент наряда женщины, появилась в
Испании в XVI веке. Она представляла собой очень объемное изделие, обладающее необъятной шириной, достигаемой за счет наложения ткани в несколько ярусов, и набитое конским волосом.
Слайд 6
История возникновения юбки
На смену
этому тяжеловесному наряду пришли юбки «вердугад», в основе которых
лежал каркас из обручей. Узкие в талии и расширенные к низу каркасные модели знатные барышни надевали с помощью своих служанок, которые «забирались» в центр юбки и пристегивали ее к корсету.
Слайд 7
История возникновения юбки
Чуть позже в Италии и Франции
появились облегченные модели, обладающие округлыми формами, достигаемыми путем добавления
в основу юбки набедренной подушки, выполненной из ваты.
Слайд 8
История возникновения юбки
В XVIII веке вернулась мода на
купола. Юбка того времени представляла собой сооруженный из металлических
или деревянных обручей каркас, плотно обтянутый тканью. Для привлечения внимания представителей противоположного пола низ большинства изделий украшали кружевами.
Слайд 9
История возникновения юбки
К XIX веку относится и возникновение
турнюра – особого валика, с помощью которого достигался эффект
объема задней части юбки.
Слайд 10
История возникновения юбки
В начале
XX века в моду вошла прямая юбка чуть ниже
колена, которую предложила Коко Шанель.
С тех пор видоизменение фасонов и форм юбок происходило постоянно и зависело исключительно от фантазии модельеров.
Слайд 11
Разновидности юбок
По длине все юбки
можно разделить на мини, миди и макси.
Мини-юбки – юбка
выше колена, для тех, кому нечего скрывать!
Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
Макси - длинные юбки.
Слайд 12
Разнообразие юбок
А теперь попробуем разобраться в многообразии видов
юбок:
юбка-карандаш, баллон, юбка-брюки, расклешённая юбка, юбка с запахом и
др… Мода этого сезона, бесспорно, мода юбок. Мини, тюльпан, карандаш - дизайнеры предлагают множество вариаций на эту тему.
Колокол. Карандаш. В складку. Юбка-тюльпан.
Слайд 13
Рекомендации по выбору юбок
для различных видов фигур.
Тип фигуры: "трапеция"
Ваша безупречная одежда: привлекает
внимание к верхней части фигуры, зрительно слегка расширяет плечи, чтобы сбалансировать широкие бедра. Юбки - свободно облегающие, без пояса, не зауженные книзу. Вас выручат удлиненные юбки: годе с высокими клиньями, всевозможные складки, застроченные в верхней части.
Слайд 14
Рекомендации ношения юбок для различных
видов фигур.
Тип фигуры: "треугольник"
Ваша идеальная одежда: переводит внимание с
широких плеч на стройные бедра, делает намек на талию.
А-силуэт, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе - все это ваше! Горизонтальные детали на бедрах при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Прямые, "прямоугольные" юбки вам противопоказаны.
Слайд 15
Рекомендации по выбору юбок для
различных видов фигур.
Тип фигуры: "прямоугольник"
Ваша
безупречная одежда: привлекает внимание к области плеч, делает легкий намек на талию. Юбки - без пояса, мягко зауженные книзу.
Обратите свой взор на мягко расширяющиеся к низу юбки до середины голени, диагональную крупную клетку.
Слайд 16
Рекомендации по выбору юбок для
различных видов фигур.
Тип фигуры: "песочные часы"
Ваша безупречная одежда: привлекает
внимание к области груди и плеч, подчеркивает узкую талию. Юбки могут быть любой длины: от откровенной до полностью скрывающей ноги. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Это может быть трапеция, юбка-тюльпан, юбка-карандаш, строгие и узкие, романтичные и пышные, многослойные юбки.
Слайд 18
Расчеты и Чертеж конструкции юбки
ТН=65
ТБ= 20
ББ1=Сб+Пб=52+1=53
ББ2=(Сб+Пб)/2-0,5=
=(52+1)/2-0,5=26
ББ3=0,4*ББ2=0,4*26=10,4
Б1Б4=0,4*Б1Б2=0,4*27=10,8
СуммаВ=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=
=(52+1)-(38+0)=15
Слайд 19
Раскладка деталей изделия на ткани.
Слайд 20
Вопросы к самопроверке:
1. Какие юбки носили в XIV-XIX
века?
2. Какой длины бывают юбки?
3. На какие группы подразделяются
юбки?
4. Какие рекомендации по выбору юбок для различных фигур вы знаете?
5. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?
6. Как делать раскладку деталей юбки на ткани?
Слайд 21
Подведения итога урока:
1. Комментирование оценок
2. Дисциплина на уроке
3.
Поощрения и замечания.
Слайд 22
домашние задание:
«Конструирование мужской и женской одежды» Б.С. Сакулин
стр.30-39
Изучение конспекта.
Построение чертежа конструкции юбки на реальную фигуру. Масштаб
1/4