Слайд 5
Рисунок в подобных работах носит чаще всего
обобщенный характер без излишних мелких деталей. Поэтому выполняют его
в основном в аппликативной технике — наметив контурными линиями цветовые пятна изображения. Сюжеты самые различные: герои детских сказок, мультфильмов, картины природы, силуэты примечательных сооружений. Рисунок набрасывают на не слишком плотной бумаге. Для удобства мы возьмем готовый рисунок и распечатаем его на принтере.
Слайд 7 Для окрашивания опилок чаще всего используют гуашь. Сама процедура
окрашивания выглядит примерно так. В емкость, чуть больше ее
половины, засыпают опилки. Заливают полностью (на 1 см выше уровня содержимого) краской и осторожно, палочкой, перемешивают образующуюся кашицу, пока она полностью не приобретет новый цвет. Дав некоторое время емкости с окрашенными опилкам отстояться, излишки невпитавшегося красителя осторожно сливают в соот-
ветствующую посуду. Полученную массу выкладывают на картонку, подложив предварительно кусок по-
лиэтиленовой пленки, и высушивают. Сушка ускорится, если поднос с опилками поместить на теплую бата
рею, полку, падающие сквозь стекло
лучи солнца.
Основа, подбираемая под картину, должна быть достаточно плотной.
Это может быть толстая- чертежная бумага или тонкий картон,
если поделка небольшого размера.
Слайд 11 Прием рисования опилками довольно прост. Одну из размеченных
деталей рисунка на основе обильно покрывают клеем. Затем берут
щепотку опилок подходящего цвета и присыпают смазанный участок. Сразу же переворачивают поделку и стряхивают непри-клеившиеся частички на чистый лист бумаги, высыпая их затем обратно в емкость. Подобным образом заполняют всю плоскость картины
Слайд 13 Можно внести небольшие поправки и в сам рисунок:
осторожно подкрасить тот или иной участок картины густо разведенной
акварелью, гуашью, обвести контур какой-либо детали более насыщенным цветом красителя, наконец, выделить мелкие, пропущенные фрагменты. Аппликацию можно поместить в рамку.