Слайд 2
Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать
свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет назад,
еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника.
Слайд 3
Из камня первобытный мастер изготавливал топоры, наконечники копий
и стрел, скребки для обработки шкур животных, мотыги и
молотки, простейшую посуду и жернова для растирания зерна, грузила для рыбной ловли.
Слайд 4
Первые навыки скульптурной обработки камня древний человек приобрел
при изготовлении примитивных культовых фигурок.
Слайд 5
В древности камень был одним из распространенных строительных
материалов.
Слайд 6
Дерево — один из самых универсальных материалов, который человек
научился обрабатывать еще в глубокой древности. Ярчайшим представителем архаичных
технологий является обработка дерева.
Слайд 7
Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся
в выбивании на пластине определённого рельефа.
Слайд 8
Гравирование (гравировка) — процесс создания изображения на формном материале
ручным, механическим способом при помощи резца, штихеля и электронным
способом с использованием лазера.
Слайд 9
Ковка — это высокотемпературная обработка различных металлов нагретых до ковочной
температуры.
Слайд 10
Литьё — технологический процесс изготовления заготовок , заключающийся в
заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом и т. п.) с
последующим его затвердеванием.
Слайд 11
Филигрань (итал. filigrana, из лат. filum «нить» + granum «зерно») — ювелирная техника, использующая ажурный или
напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной
и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также скань
Слайд 12
Эмаль (др.-рус. финифть) — одна из ювелирных техник,
а также само изделие, украшенное декоративным покрытием поверхности художественных
изделий из металла стекловидной массой.
Слайд 13
Зернь — это техника украшения ювелирных изделий круглыми гранулами золота или
серебра. Мелкие шарики драгоценного металла напаиваются, как правило, на орнамент из филиграни.
Слайд 14
Тиснение - это технология создания углубленного или выпуклого
изображения (надписи, логотипа) на изделия из кожи, кожзаменителя, картона, бумаги,
пластика.
Слайд 17
Травление — группа технологических приёмов для управляемого удаления поверхностного
слоя материала с заготовки под действием специально подбираемых химических
реактивов.
Слайд 18
Гончарное искусство. Вещи из обожженной глины принято называть керамикой.
Народные мастера для изготовления различных изделий широко использовали глину.
Слайд 19
Разновидности керамики — фарфор и фаянс. Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) —
вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается.
При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук.
Слайд 20
Фаянс (фр. faïence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился
фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники , унитазы и
др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью.
Слайд 21
Глазурь — это стекловидное покрытие толщиной 0,1—0,2 мм,
нанесенное на поверхность керамического изделия и закрепленное обжигом. Она
придает декоративность изделиям, снижает их влагопроницаемость, повышает прочность.
Слайд 22
Гли́птика (от др.-греч). γλύφω — вырезаю, выдалбливаю) — искусство резьбы на цветных и драгоценных
камнях, геммах.
Слайд 24
Кость – едва ли не самый первый материал,
который стал использовать человек. Уже в находках времен палеолита
встречается множество изделий из кости, как бытовых, так и декоративных
Слайд 25
Мастера Древней Руси искусно обрабатывали кожу
Слайд 26
Искусство обработки полых рогов животных