Хохломская роспись, Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи, перелески, Шелковые всплески, Солнечно-медовой Золотой листвы. У красы точеной Сарафан парчовый, По волнам
Слайд 2
Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В
зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески,
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?
(П. Синявский)
Слайд 3
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в
17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись
на деревянных изделиях отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому или чёрному фону.
Слайд 4
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола
издавна жили мастера, изготовлявшие деревянную посуду. Свои изделия мастера
делали похожими на драгоценные золотые и расписывали их орнаментом. Хохлома - это торговое село, где продавали такую посуду. Отсюда она расходилась по крупнейшим ярмаркам всей России. Изделия, выполненные с помощью техники окраски, характерной лишь для этих мест, стали называть Хохломой. Постепенно хохломской стиль росписи стали применять и для оформления книг, шкатулок, мебели, а иногда — и целых помещений.
Слайд 5
Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени. Она практична
и нарядна. Она поражает своей удивительной красотой. Не случайно
Хохлома так любима не только туристами, но и самими россиянами. В моду сейчас постепенно возвращается искусство Древней Руси с ее характерными самобытными элементами. Хохлома – это снова модно и стильно!
Слайд 7
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер
- иконописец. Царь ценил его мастерство и щедро награждал
за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, и однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Так и появились первые золотые расписные хохломские чашки. Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Узнал мастер о такой беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера нигде не нашли. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство. С тех пор оно передаётся из рук в руки, от учителя к ученику.