вееров и словарем терминов. Влияние моды на эпоху, также как и времени на формирование модных течений своеобразно и не вызывает сомнений. С одной стороны, мода живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере
Слайд 5
вееров и словарем терминов. Влияние моды на эпоху,
также как и времени на формирование модных течений своеобразно
и не вызывает сомнений.
С одной стороны, мода живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере обгоняя его.
В этом смысле модные течения можно назвать одним из самых чутких барометров общественной жизни.
С
другой стороны, мода парадоксально реализует и прямо противоположные
свойства. Самовыражение человека посредством моды в наибольшей степени
связано с тем, что глубже и шире отпечатков эпохи.
Поэтому влияние
моды на облик эпохи в принципе противоречиво, гибко и динамично. Так
искусство переливается в жизнь, а жизнь – в искусство.
Участники
экскурсии познакомятся с модными течениями царящими в России XVIII -XIX
веков, с названиями, обозначающими элементы одежды и аксессуаров.
В ходе экскурсии будет рассказано о фасонах и деталях костюмов, платьев, о прическах того далекого времени.
Участники события узнают как много сил тратили мужчины и женщины в XVIII — XIX веках на изменение внешности.
К
примеру, на голове конструировали затейливые и громоздкие прически.
Лицо украшали мушками, которые делали из тафты или из бархата. Место,
куда прилеплялись мушки, было не случайным. Так, мушка в углу глаза
означала: «Я Вами интересуюсь».
А поскольку в руках у женщины был
веер, движения которого также получали особый смысл (например, взмах
открытого веера по отношению к себе означал: «Я хочу с Вами
танцевать»), то комбинации мушек и игры веера создавали своеобразный
«язык кокетства».
В конце экскурсии будет предоставлена
презентация в печатной форме с основными положениями, «языком» мушек,
Слайд 8
Мода - это зеркало времени. Банально, но правда.
Правда еще в том, что по головному убору, наличии
или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары). Мода - некий барометр, показатель образа жизни и идеалов. И ярче всего этот барометр реализуется в одежде. Меняются политики, появляются новые веяния - меняется костюм. Общество «переодевается», меняя образ мыслей. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Одежда - это упаковка человека. Получается синхронная смена поколений, стилей жизни и стилей моды.