Слайд 2
Веб-квест от английского "webquest” –
«Интернет поиск».
Слайд 3
Веб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая
целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета
для выполнения определенного учебного задания.
Слайд 6
компиляционные
компиляционные
журналистские
загадки
конструкторские
творческие
пересказ
Решение спорных проблем
научные
ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ
самопознание
убеждения
аналитические
оценочные
ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ
ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
краткосрочные
долгосрочные
ПО ПРЕДМЕТНОМУ
СОДЕРЖАНИЮ
монопроект
Межпредметный
квест
Слайд 7
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов
из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката,
рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Слайд 8
Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее
популярные:
Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят
ученики.
Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.
Слайд 9
Структура веб-квеста
1.Введение - краткое описание темы веб-квеста.
2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы
(примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые
позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест
Слайд 10
Критериями методической оценки веб-квестов являются:
Введение - мотивирующая и
познавательная ценность.
Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.
Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий;
при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
Слайд 11
При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих
себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до
8 критериев, которые могут включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
устного выступления,
мультимедийной презентации,
письменного текста и т.п.
Слайд 12
Роль учителя (организатор, координатор, консультант)
Корректно смоделировать
стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную,
значимую для учащихся обучающую ситуацию.
Слайд 13
Этапы работы учащихся с квестом
Ознакомление с его целью
и задачами.
Распределение ролей между участниками группы.
Ознакомление с критериями оценки
как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта.
Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации.
Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста.
Презентация конечного продукта перед одноклассниками.
Этап саморефлексии.
Слайд 14
Веб-квест способствует
-повышению мотивации к самообучению;
-формированию новых компетенций;
-развитию креативного
потенциала;
-повышению личностной самооценки;
-развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств
( поэтические, музыкальные, художественные способности).
Слайд 15
Результатом выполнения заданий квеста должно быть
Не бездумное копирование
фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка
с целью формирования нового знания.
Слайд 16
Результат веб-квеста
Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в
виде презентации, док-
лада, театральной постановки, статьи и
т. д.
Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.
Слайд 17
Теоретическая основа квеста как образовательной технологии
-критическое и творческое
мышление;
-проблемное обучение;
ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях;
-обучение в
группе.
Слайд 18
Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся
Веб-квест
- групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников
для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования;
Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности;
Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.
Слайд 19
Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность.
Уход от традиционных однотипных заданий,
постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает
мотивацию.
Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов.
Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса.
На этапе работы в группе происходит трансформа-
ция полученных из Интернета фактов в новое знание.
. Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.
Слайд 20
Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени,
охватывая максимум материала благодаря
постановке конкретной задачи квеста;
Наличию доступно и
детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи;
Разделению работы учащихся по ролям;
Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники;
Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.
Слайд 21
Работа над веб-квестом развивает компетенции:
Информационные: работать с информацией,
анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать
выводы.
Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений.
Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения.
Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда.
Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
Слайд 22
Прежде чем создавать ВК необходимо решить действительно ли
его необходимо создавать «с нуля». Можно легко адаптировать существующие
ВК к вашим учебным целям: http://webquest.sdsu.edu/adapting/index.html Search Bernie Dodge’s WebQuest Site http://edweb.sdsu.edu/webquest/matrix.html Tom March’s Best WebQuests http://bestwebquests.com
Слайд 23
Процесс создания ВК:
1. Выберете тему, подходящую для ВК:
http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html
2.Подберите дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm. Напишите задание
и создайте и опишите роли для учащихся. Выбор задания - это наиболее трудная часть ВК.
3.Заполните секцию выбора критериев для оценки учащихся. Продублируйте это в секции для преподавателей.
4.Подберите комплект Интернет — ресурсов, необходимых учащимся для выполнения задания.
5.Заканчивать создание ВК рекомендуется написанием введения и заключения.
Слайд 24
Где можно найти:
Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США),
http://webquest.org
и на портале Best WebQuests http://www.bestwebquests.com.
Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты.
Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на
разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах.
Слайд 25
Некоторые дополнения:
Web-квесты лучше всего подходят для работы в
мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных
учеников.
Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику (который играет роль президента России, например) о необходимости мирного урегулирования конфликта.
Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.
Слайд 26
Заключение
Мы считаем ВК очень своевременным и полезным
инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится
более интересным, кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие ВК, меняют традиционные методы обучения на более перспективные. Мы уверены, что процесс обучения с применением ВК обязательно найдет своих последователей везде, где есть Интернет.