Слайд 2
Познакомить учащихся с историей возникновения красителей для волос.
Дать
историческую справку первой краски фирмы LOreal
Цели:
Слайд 3
Сколько лет женщины окрашивают волосы? Тысячи! Причем цель
этого действа остается неизменной – скрыть седину и придать
волосам приятный оттенок. А вот способы и средства окрашивания неоднократно менялись, так что в «истории красок» сегодня можно найти место всему – и научным курьёзам, и гениальным открытиям.
Биография краски для волос
Слайд 4
Это сегодня в основе красителей для волос лежат
химические формулы. А в древние времена женщинам приходилось использовать
лишь те красящие вещества, которые можно было найти в природе. К счастью, их всегда хватало: ромашка, индигофера, сандаловое дерево, хна, ореховая скорлупа и т.д. В Древнем Египте и на Ближнем Востоке женщины в основном красили волосы хной – красителем, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии. Смесь хны с горячей водой придаёт волосам разнообразные рыжие оттенки. А чтобы усилить эффект в хну добавляли чай. Кроме того, для закрашивания седины египтяне использовали совсем уж «дикие» рецепты – например, смесь растительного масла с кровью чёрных кошек.
Секреты Древности
Слайд 5
Зачастую древние модницы (и модники!) использовали такие рецепты
для окрашивания волос, которые сегодня нам кажутся по крайне
мере странными. Так, древние кельты и галлы (1000 – 50гг. до н. э.) обесцвечивали волосы с помощью известковой воды (разновидность щёлочи). Волосы приобретали ослепительно белый цвет. Вдобавок кельты красили лица синей краской для запугивания врагов на поле боя. Надо думать, что в сочетании с выбеленными известью волосами, такой make up производил надлежащий эффект.
Секреты Древности
Слайд 6
Вообще складывается впечатление, что «джентльмены предпочитали блондинок» уже
в те времена. Так в Древней Греции царил настоящий
культ светлых волос, ведь считалось, что богиня любви и красоты Афродита была золотоволосой. Один из существовавших в то время рецепт осветления волос предусматривал смешивание углекислого калия (поташа) с жёлтыми цветами. В IV веке до н. э. гречанки красили волосы этим составом или посыпали их светлой пудрой. В Древнем Риме краски для волос тоже пользовались большой популярностью – историки обнаружили более 100 различных рецептов для обесцвечивания или окрашивания волос.
Секреты Древности
Слайд 7
Кстати на заре истории римляне гордились своими тёмными
волосами, а светлые волосы даже считались отличительным признаком проституток.
Но времена менялись, и светлые волосы вошли в моду вместе с проникновением в Рим греческой культуры. Римские женщины наносили на волосы обесцвечивающие вещества, а затем подставляли головы солнцу – так можно было получить золотой оттенок. Если волосы после такого воздействия выпадали, римлянки прибегали к помощи париков, сделанных из волос белокурых рабынь. Богатые люди могли позволить себе посыпать волосы порошком из настоя золота, чтобы те казались светлее
Секреты Древности
Слайд 8
Средние века и возрождение: Цвет по-королевски
Портрет королевы Елизаветы
I кисти неизвестного художника. «Радужный портрет» 1600 год.
В средние
века католическая церковь наложила запрет на окрашивание волос. Более того, священнослужители косо смотрели и на натуральных блондинок, подозревая, что распущенные светлые волосы могут ввести в соблазн даже самых стойких мужчин. Однако женщины продолжали красить волосы, используя для этих целей хну, цветы дрока, яйца, шафран и даже почки телёнка.
Слайд 9
По мере усиления монаршей власти в Европу моду
на тот или иной цвет волос стал задавать королевский
двор. Так, во времена правления Елизаветы (1533-1603гг.) в Англии самым популярным оттенком волос стал рыжий, ведь королева славилась своими огненными волосами. Чтобы воспроизвести этот цвет, англичанки смешивали шафран и порошок серы. И их не смущали даже побочные эффекты окрашивания, такие как тошнота, головная боль и носовое кровотечение!
Популяризации золото — рыжего цвета способствовал итальянский художник Тициан (1477 – 1576 гг.), изображавший на своих полотнах рыжеволосых женщин.
Портрет Маргариты Валуа, 1572 год.
Портрет Аделины Патти, неизвестный художник, 1800 год.
Слайд 10
Начало XIX века не способствовало экспериментам с цветом
волос, консервативное общество не принимало ярких красок и осуждало
использование косметики. Так, со времён первых колонистов и на протяжении всего XIX века в Соединённых Штатах обесцвеченные волосы ассоциировались с чрезмерным тщеславием или безнравственностью. Женщина по-прежнему воспринималась как мать и жена, а не как объект восхищения. Красота была вторичной: считалось, что женщина сначала должна быть добродетельна, а уж потом – красива.
Новое время – новые решения
Слайд 11
В 1839 году предприимчивый парфюмер Жюль Оэль, начал
продавать в своём магазине в Филадельфии красители на растительной
основе, а также мыло, духи и медвежий жир (тогдашний аналог кондиционера для волос). И бизнес процветал! Подобные товары можно было купить у коммивояжёров. Кроме того, многие дамы продолжали готовить красители у себя на кухне. Домашние рецепты обычно предполагали использование различных трав, корней и листьев. Некоторые красители включали более необычные ингредиенты, в том числе ржавчину. Правда, строгая Викторианская эпоха сильно повлияла на моду: женщины использовали не слишком заметные красители для волос.
Слайд 12
В XIX веке для осветления волос впервые в
истории начали использовать перекись (хотя некоторые историки полагают, что
люди, возможно, начали пользоваться перекисью столетиями раньше, еще в древние времена!). Но, как бы там ни было, в 1867 году лондонский химик Э.Х. Тиллей и парижский парикмахер Леон Юго продемонстрировали действие перекиси на волосы. Эта бесцветная жидкость разрушает натуральный меланин, содержащийся в стержне волоса, и пряди приобретают жёлтый или оранжево-жёлтый оттенок. Правда за счёт своего агрессивного воздействия перекись очень сушит волосы. Но, тем не менее, это был настоящий прорыв – и с этого времени можно вести отсчёт истории современного окрашивания.
Слайд 13
XX Век: Максимум цвета!
Конец XIX века был веком
невероятного научного подъёма. В числе прочих бурно развивавшихся наук
была и химия. Ещё в 1863 году химики синтезировали парафенилендиамин – химикат, который хорошо зарекомендовал себя в окрашивании текстиля. Дальнейшие исследования красителей на основе каменноугольной смолы и анилина привели к разработке современных формул окрашивания волос.
Слайд 14
История Эжена Шуэллера
Эжен Шуэллер, сын булочника, с детства
обожал химию. Во время учёбы в химическом институте он
продемонстрировал такое рвение и способности, что его преподаватель профессор Виктор Огер предложил молодому специалисту – инженеру-химику – место помощника лаборанта в Сорбонне. Заработки там были небольшие, но деньги, чтобы содержать семью у Эжена уже появились. И он женился. В один из дней 1907 года мадам Шуэллер отправилась в парикмахерскую и вернулась оттуда в слезах. Вместо белокурых локонов её личико обрамляли пегие пряди, больше похожие на смолу.
Происшествие с женой задело чувствительные струну души молодого химика, и к тому же в нем проснулся настоящий азарт профессионала. Пора было браться за дело!
Однако, оборудование университетской лаборатории, где работал Эжен, было древним, а набор химикатов – невозможно скудным, а потому сделать что-то стоящее в таких условиях было нереально. Тот же профессор Огер устроил Шуэллера старшим лаборантом в лабораторию в центральную аптеку Франции.
Слайд 15
Это было совсем другое дело, и с новыми
возможностями у Эжена появился шанс. Вскоре в результате его
химического творчества был получен новый синтетический краситель, который содержал соли меди, железа и сульфата натрия. Только это была совсем новая формула, где пропорции были тщательно просчитаны. И краска немедленно была представлена жене. «Посмотри, какой цвет! А как блестят мои волосы! Ты просто чудо!» — счастливая женщина крутилась возле зеркала и не могла перестать восхищаться и своими волосами, и своим мужем. Эжен был горд. «Может предложить новую краску парикмахерам?» — вернулась его мысль в практическое русло. И вскоре он продал одному из них пару флакончиков краски, которую назвал звучным, ничего не значащим словом LAureale, и не особенно удивился, когда тот заказал еще.
Эжен запатентовал свою краску и начал её производство, которое разместилось прямо в двухкомнатной квартире на улице Альже. Столовая Шуэллеров превратилась в демонстрационный зал, а спальня в лабораторию. Нанять кого-то Эжену было не по карману: начальный капитал компании «Безопасные краски для волос» основанной им в 1907 году, составлял смешные 800 франков. И Шуэллер работал сам, по ночам готовил свою продукцию, а утром сбывал её парикмахерам.
Синтетический краситель
Слайд 16
Плакат LOreal утверждал «У вас будут самые красивые
волосы в мире, если вы воспользуетесь хной от LOreal
с оттенком «золотистый шатен»».
Эжен Шуэллер основатель компании LOreal.
Эжен Шуэллер химик по образованию и по признанию.
Лаборатория Эжена Шуэллера, 1907 год.
Слайд 17
В 1909 судьба свела молодого предпринимателя с бухгалтером
Эпернэ, только что унаследовавшим 25 тысяч франков. Мадам Эперне
и её подруги говорили, что в восторге от краски LAureale. Да и парижские парикмахерские с нетерпением ждали очередной партии продукта. А сам Шуэллер так увлечённо рассказывал о своих разработках, что бухгалтер решил рискнуть и вложить свои средства в предприятие Шуэллера. С такими деньгами уже можно было расширять производство. Первым делом Шуэллер переместил свою компанию в четырёхкомнатную квартиру на улице Лувр. В новом имени LOreal , которое Шуэллер дал своей компании, удачно сочетались образы, связанные с французскими словами l”or (золото) и aureole («ореол» — блеск, сияние). В качестве торгового агента он нанял бывшего парикмахера российского царского двора, а сам активно занялся рекламой. Спустя всего три года после создания марки продукция LOreal продавалась уже в Голландии, Италии, Австрии. Ещё через несколько лет «безопасные каски» можно было купить даже в США, Бразилии и России. Так Эжен Шуэллер не только положил начало производству профессиональных красителей для волос, но и разрушил стереотип, о том, что окрашивание волос – весьма рисковая процедура. А дальше события развивались по нарастающей!
Новое имя - LOreal
Слайд 18
Годы после Первой Мировой войны (с которой Шуэллер
вернулся живым и здоровым!) стали временем расцвета для компании
LOreal. В моду вошли короткие стрижки, а поскольку отросшие корни на коротких волосах более заметны, спрос на краску для волос рос день ото дня. И Шуэллер открыл свой первый завод на улице Клавель. Там работало уже 100 человек, трое из которых были химики. В тех же 20-х годах другая французская компания под названием Mury создала формулу, позволяющую краситель проникать в стержень волоса, а не только покрывать его снаружи. Так как новый краситель держался на волосах дольше и выглядел более естественно, он оказался более эффективным для закрашивания седины, а также для улучшения натурального цвета волос.
Окраска волос в 20-е годы
Слайд 19
В 1930 году компания LOreal выпускает краску на
растительной основе Imedia, которая производит настоящий фурор на рынке.
Еще никогда подобные средства не имели таких натуральных оттенков и не наносились так легко. Плюс ко всему Imedia можно было наносить на волосы даже после химической завивки, которая переживала в это время свой первый бум. Кстати, для продвижения этой краски Шуэллер предпринимал неординарные маркетинговые ходы. Например, на упоковках с краской было честно напечатаны предупреждения о возможной аллергии и рекомендации предварительно тестировать продукт на чувствительных частях тела. Столь серьёзная забота о клиентах и научный характер пояснении и инструкции также способствовали рыночным победам Imedia.
Окраска волос в 30 – е годы
Слайд 20
В 1939 году у компании было около трехсот
представителей, в основном бывших парикмахеров, которые напрямую работали с
большинством французских косметических салонов. А в самой в группе LOreal трудились уже более тысячи человек. В это время большое влияние приобрела киноиндустрия – женщины старательно копировали образ актрис, которые появлялись на экране с красивыми причёсками и макияжем. Так, Джин Харлоу, популярная телезвезда 1930-х годов, осветляла волосы до платинового оттенка блонд и этот цвет стал настоящим трендом. Правда, постоянное отбеливание привело к тому, что Джин со временем пришлось носить парики. И когда она умерла в 1937 году в возрасте 26 лет из-за уремического отравления, тут же пошли слухи о том, что её смерть стала результатом токсического воздействия отбеливателя. В то время как некоторые женщины прибегали к перекиси или отбеливателю для стирки в попытках стать похожей на Джин Харлоу или Мэй Уэст, другие использовали хну для менее радикального изменения цвета волос.
Слайд 21
В это время своя «красочная революция» происходит в
Германии в 1934 году Георг Штроер, сын основателя компании
Wella, впервые смешивает краску для волос с интенсивным ухаживающим препаратом Kolestral. В результате он получает первую крем-краску для волос в мире. Его изобретение получает название Kolestone. К слову: в это время бытовало убеждение, что волосы перед окрашиванием нужно обязательно обезжирить. Новая краска с текстурой и ухаживающими свойствами крема не только позволяла изменить цвет волос, но и «смазывала» их поверхность, делая окрашивание более щадящим. Клиенты оценили новинку по достоинству, и семья Штроен поспешила запатентовать своё изобретение. Перед Wella открывались большие перспективы, но тут вмешалась Вторая Мировая война.
«Красочная революция»
Слайд 22
Джин Харлоу.
Рекламная компания LOreal в промежутках между войнами:
«Цвет «золотистый блондин» подарит вам краска для волос LOreal».
В
20-е годы LOreal призывал «Забудьте о седине. С безопасными красками от LOreal вам никогда не будет больше тридцати».
Слайд 23
Вторая Мировая война не смогла «выбить из седла»
производителей красок для волос. Предприятие Шуэллера только набирало обороты:
1947 год ознаменовался большим успехом Rege-Color, первой краски LOreal для самостоятельного ипользования. Что же, для тех, кто не смог позволить себе профессиональные услуги по окрашиванию волос, эта краска стала отличным решением.
В 50-е годы красок становится все больше. Оправившись от последствий войны, компания Wella возобновляет производство крем — краски Kolestone – и это средство становится лидером продаж во всем мире. Уже через три года после повторного запуска Wella продала более 5,5 миллиона тюбиков краски. Но руководство компании не собиралось останавливаться на достигнутом (как ни как конкуренция обязывает!) – вскоре Wella выпустила окислительную краску для волос, которая обладала лучшей покрывающей способностью, которая позволяла одновременно окрашивать и осветлять волосы.
Окраска волос в 40-50-е годы
Слайд 24
50-е стали переломным моментом в истории окрашивания волос:
новые усовершенствованные продукты позволяли закрашивать седину более эффективно и
осветлять волосы без предварительного обесцвечивания. Кроме того, они были удобны в применении и давали ровный цвет даже на повреждённых волосах. Не удивительно, что ими стали пользоваться все большее число женщин. Окрашивание перестало быть чем-то неприличным. Даже наоборот! Компания Clairol продвигала свои продукты с помощью рекламных компании, героинями которых становились вполне респектабельные «хранительницы домашнего очага» или «соседские девочки». Интересно, что в одной рекламе 1956 года Clairol задавал провокационный вопрос: «Правда ли, что у блондинок жизнь веселей?» (попробуйте — и узнаете!), а в другой волновал зрительниц фразой: «Уж если у меня есть только одна жизнь, позвольте мне прожить её блондинкой!». Так постепенно косметические марки ломали стереотипы, связанные с окрашиванием волос. Теперь оно стало поистине массовым явлением.
Слайд 25
Косметический рынок в 60-е годы развивался на столько
стремительно, что даже крупные компаний, которые до сих пор
специализировались на отдельных направлениях, осваивают смежные линии. В это бурное десятилетие Schwarzkopf выпускает краску Igora Royal — и краситель становится настоящей классикой. . К концу десятилетия компания предложила первую в Европе тонирующую пену. В свою очередь компания Clairol разрабатывает Loving Cere -краситель без перекиси, способный закрашивать седину. Чтобы привлечь даже самых консервативных покупательниц, компания в рекламе именует краску ополаскивателем и зазывает покупательниц слоганом «Седине бой! Смой ее долой!» .
Еще один известный бренд, снабжающий женщин красками для «домашнего» использования — компания Revlon, в то время как Redken и Allegretti пользуются особой популярностью на рынке продуктов для салонного окрашивания. Тем временем Wella расширяет политру Koleston — она включает уже 35 оттенков. А весной 1967 к ним добавляются 6 красных нюансов, что знаменует начало новой — яркой — эры в окрашивании. В 60-е годы мир, впервые, услышал название Londa — именно к этому времени семейное предприятие, основанное аж в 1880 году как «Производство и продажа сеток для париков», превращается в синоним качественного окрашивания волос в Восточной Европе.
Окраска волос в 60-е годы
Слайд 26
В 70-е годы происходит еще одна мини революция
— появляется техника добавления светлых прядей, которую мы называем
как мелирование. Правда тогдашнее мелирование было более заметным и однообразным, чем то, с которым мы имеем дело сегодня.
На волне культуры хиппи растет интерес ко всему натуральному. Так что косметические компаний начинают выпускать красители на растительной основе. Они не содержат таких химикатов, как аммиак, пероксид или парафенилендиамин и именуются «натуральными». И пионером тут оказалась американская компания Revlon, которая выпустила Colorsilk — первый краситель для волос без аммиака.
70-е время зарождения новых культурных течений. В США и Великобритании расцветает стиль панк, и охваченная бунтарским настроением молодежь начинает красить волосы во все цвета радуги. А поскольку на настоящие красители денег хватает не всегда, изобретательные панки красят волосы порошком для приготовления напитка Kool-Aid. Это, конечно, создает некоторые проблемы с мытьем головы, но зато оттенки получаются что надо!
70-е годы
Слайд 27
В то же время растет популярность блонда —
женщины по-прежнему мечтают о волосах цвета платины и чистого
золота. А потому чуткая к настроению потребительниц компания Wella выводит на рынок не только улучшенную формулу Koleston 2000, но и новые оттенки Special Blond. Интересно, что начиная с 70-х годов все больше мужчин начинают красить волосы. Причем предшественницей продуктов for men стала древнеримская практика опускания гребня со свинцовым покрытием в уксус для того, чтобы волосы потемнели. Правда, бренд, предлагавший такие красители, назывался вовсе не римской, а греческой формулой — Grecian Formula. Продукты Grecian Formula постепенно делали волосы темнее за счет того, что металлические соли оседали на волосяном стержне без проникновения внутрь. Целевой аудиторией бренда стали мужчины, стремившиеся к постепенному закрашиванию седины -чтобы изменения не выглядели неожиданными или заметными.
Слайд 28
В 80-90-е рецептура красителей начинает совершенствоваться в двух
направлениях: с одной стороны, они становятся все более стойкими,
а с другой все более мягкими по отношению к структуре волос. В 1990 году голландская марка Keune Haircosmetics патентует LP300-стабилизатор цвета для красителя Tinta Color и одновременно запускает в продажу ряд окислительных красок.
Кроме того, производители краски начинают уделять повышенное внимание блеску, теперь от продукта требуется не только тщательное закрашивание седины и плотный глубокий цвет, но и способность добавит волосам блеска. Поэтому красители этого периода и носят красноречивые названия вроде обновленного Koleston Color Shining Set от Wella.
Окраска волос в 80-90-е годы
Слайд 29
На смену яркой палитре 70-х приходят более естественные
цвета. Эволюционируют техники мелирования и колорирования — теперь они
позволяют создавать мягкие переходы цвета, причем в самых разнообразных вариантах. Зародившаяся в 70-е тенденция красить волосы в ядовито яркие цвета по-прежнему находит своих поклонников среди неугомонных подростков: так, в 1990-е японские тинэйджеры красят волосы в травянисто зеленый цвет.
Слайд 30
Сегодня любая женщина и любой мужчина могут выбирать
свой цвет из сотен оттенков блонда, каштанового, рыжего, черного
и серебристого или же добавлять необычные эффекты. Оттенки блонда оставались «бестселлерами» на протяжении долгого времени, и сегодня около 80% женщин предпочитают именно эти оттенки.
Кстати, о цвете.
Слайд 31
В 2000 году одна только компания Clairol производила
свыше 70-ти различных оттенков краски «блонд» в виде нескольких
серий красителей.
2000 год
Слайд 32
В 2002 году возник новый тренд — неожиданно
выросли продажи оттенков каштанового. Салонная практика свидетельствует: все большее
число клиентов в то время просили окрасить им волосы в более темные оттенки и предпочитали блонду мелирование оттенков карамели меда и ириса.
Интересно, что по всему миру люди чаще окрашивают волосы дома, чем в салоне. Особенно эта тенденция усилилась в период недавнего экономического кризиса. Однако в салонах окрашивание было чуть ли не самой популярной услугой. Профессиональное окрашивание имеет свою «географию»: в одних странах преобладают продукты мульти-национальных корпораций (Wella, L’Oreal, Swarzkopf), в других продукты «местных» компаний.
2002 год
Слайд 33
Например, в 2004 году Fermesi была самой продаваемой
маркой на итальянском рынке.
Новой тенденцией окрашивания можно назвать создание
линеек красителей для мужчин и подростков.
2004 год
Слайд 34
2014год
На сегодняшний день существует довольно-таки много технологий стильной
окраски волос, а также колорирования, мелирования, брондирования и щадящего
осветления. Именно все эти популярные виды, которые способны видоизменить ваш образ, мы и рассмотрим в этой статье. Ведь чтобы не отставать от моды мы должны всегда быть в курсе всех новинок и трендов не только касающихся одежды и макияжа, но и цвета волос.
Слайд 35
Прежде чем кардинально изменить цвет волос, проконсультируйтесь с
профессиональными стилистами. Обязательно нужно учитывать цвет лица, шеи и
глаз, то есть цветотип вашей внешности. Также радикальная перемена цвета волос означает кардинальные перемены в макияже, и в большинстве случаев и в цвете одежды.
Лозунг модной окраски 2014 – натуральность и естественность! Такой эффект достигается окраской природными красителями, а также стойкими или тонирующими красками, в основе которых лежат активные химические компоненты.
Модная окраска волос 2014
Слайд 36
черный, русый, блонд и рыжий. И вот и
в этом году уже можно выделить самые актуальные оттенки
этих цветов. Например, брюнетки обязательно оценят такие оттенки как иссиня-черный, фиолетово-чернильный и «воронье крыло».
Большинство женщин имеют натуральные русые волосы, поэтому именно этот цвет имеет широчайшую палитру красителей. Если вы обладательница именно таких волос, то обязательно примерьте оттенок горького шоколада, темного блондина, а также сливочной карамели. Как вкусно звучит!
Рыжий цвет волос всегда выделяется из толпы. Окраска 2014 отличается актуальностью на яркость и независимость. Поэтому с полной уверенностью решайтесь на золотые и сверкающе медные оттенки.
Цвета, которые никогда не выходят из моды –
Слайд 38
История окрашивания — часть общей историй человечества. И
с самого ее начала научные открытия постоянно подталкивают косметическую
отрасль вперед — ведь спрос на краски для волос все время растет! К счастью, сегодня мы можем красить волосы без риска для жизни, ведь с современными красителями красота больше не требует жертв.
вывод