Слайд 2
Основные компоненты проекта.
Определение потребности и краткая формулировка задачи
Набор первоначальных идей
Проработка одной или нескольких идей
Изготовление
изделия
Испытание и оценка изделия
Слайд 3
Необходимо особо выделить три важных момента:
Пять основных компонентов
проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности
Несмотря на
то, что моделирование не включено в ряд основных компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна
Время, отводимое на различные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта.
Слайд 4
В рамках президентской программы «Развития инновационного потенциала личности»
начиная, с января 2005 года я начала внедрять проектный
метод в учебный процесс.
В 2005-2006 уч. году были разработаны два проекта.
В 2006-2007 уч. году запланировано разработать четыре проекта.
Слайд 5
Ведется совместная работа с другими преподавателями.
В разработке
проекта «Вечернее платье» участвовали:
учащаяся 12 группы Иванова
Ирина;
руководитель Мартьянова Н. Н.;
преподаватель Соболькин В. А.;
мастер п/о Димитриева З. И.
Слайд 6
План-график реализации проекта
Слайд 7
Цели проекта:
совершенствование своих возможностей в
области технологии изготовления платяного изделия и проектной деятельности; разработка
и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Слайд 9
Минимаркетинговые исследования
В исследовании участвовала небольшая комиссия из учащихся
12 группы. На первом месте перед нами стояла задача
в выборе изделия. Ирина часто принимает участие в концертных программах и ей надо обновить свой гардероб, да еще к тому же скоро выпускной бал. Из предложенных видов изделий самым нужным оказалось платье бальное, оно подойдет и для концертной программы, и для выпускного бала.
ВЫБОР
ИЗДЕЛИЯ
Слайд 10
Выбор модели
Далее перед нами стояла
задача выбрать модель платья. Для выбора модели было предложено
несколько эскизов.
Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрала
1 участница исследования, модель 2 – 2 участницы, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 1 участница, модель 6 – 1 участница.
ВЫБОР МОДЕЛИ
Слайд 11
На основании определённого опроса для выполнения
творческого проекта была выбрана модель 3. Модель оригинальна, красива
и не требует больших трудозатрат.
Слайд 12
Поиск цветового решения
На этом исследования не закончились. Надо
было выбрать цвет платья. Также на выбор комиссии были
предложены ткани различных расцветок.
Из шести расцветок, которые были предоставлены на обсуждение,
модель 1 выбрали 2 участницы исследования,
модель 2 – 1 участница,
модель 3 – 1 участница,
модель 4 – 1 участница,
модель 5 – 3 участницы,
модель 6 – 1 участница.
Слайд 13
На основании определённого опроса я выбрала для выполнения
творческого проекта ткань зеленого цвета. Я думаю, что платье
такого сочетания цветов будет мне к лицу.
После подбора цвета мы приступили к подбору кроя. Так как платье отрезное по линии талии, на выбор комиссии были предложены модели лифа и модели юбки, каждый в отдельности.
Слайд 14
Выбор лифа
Для выбора лифа на обсуждение было
предложено шесть эскизов
Из шести моделей, которые были предоставлены
на обсуждение,
модель 1 выбрала 1 участница исследования,
модель 2 – 1 участница,
модель 3 – 3 участницы,
модель 4 – 1 участница,
модель 5 – 2 участницы,
модель 6 – 1 участница.
Слайд 15
Выбор юбки
Для выбора юбки также на обсуждение
было предложено шесть эскизов
Из шести моделей, которые были предоставлены
на обсуждение,
модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.
Слайд 16
Описание внешнего вида
Платье бальное, для торжественных случаев. Платье
отрезное по линии талии.
Лиф полуприлегающего силуэта. Квадратный
вырез горловины. Пройма и горловина обработаны обтачками. Низ лифа переда заострён к середине.
Юбка длинная, расширена к низу. Верхний срез юбки собран в мелкие складки.
Застёжка тесьмой – молния в боковом шве.
В качестве дополнительной отделки выполнен шарф из такой же ткани, что и юбка.
Слайд 17
Выбор ткани.
Для данной модели выбрали атлас
флок на лиф. Для юбки я выбрали стрейч атлас.
Такие ткани придадут изделию торжественный вид.
Атлас имеет гладкую поверхность. Ткань мягкая, имеет хорошую драпируемость. Это свойство ткани также учитывалось при выборе модели.
Так как ткань мягкая, для придания более устойчивой формы лиф пришлось продублировать клеевой тканью.
Слайд 18
Конструирование и моделирование.
При изготовлении чертежа, мы
руководствовалась единым методом конструирования одежды. По своим меркам был
построен чертеж основы платья и на основе чертежа выполнили моделирующие элементы
Выточки были перенесены в рельефные линии.
Слайд 19
Технологическая последовательность обработки.
Ι. Заготовительная часть.
1.1. Проверка деталей кроя.
1.2.
Перенесение линий с одной детали на другую.
1.3. Обработка мелких
деталей.
1.3.1. Обработка обтачек.
1.4. Обработка переда.
1.4.1. . Обработка рельефов.
1.5. Обработка спинки.
1.5.1. Обработка рельефов.
1.6. Обработка подкладки лифа.
Слайд 20
ΙΙ. Монтаж изделия.
2.1. Соединение плечевых срезов.
2.2. Соединение боковых
срезов.
2.3. Обработка горловины.
2.4. Обработка проймы.
2.5. Соединение подкладки с лифом
2.6.
Обработка застёжки лифа тесьмой – молния.
2.7. Соединение боковых срезов юбки.
2.8 Соединение подкладки с юбкой.
2.9 Обработка застёжки юбки тесьмой – молния.
2.10. Обработка низа юбки.
ΙΙΙ. Окончательная отделка и ВТО.
3.1. Чистка изделия.
3.2. ВТО готового изделия.
Слайд 21
Заключение
Работая над проектом «Вечернее платье»
учащаяся научилась самостоятельному, критическому мышлению. Также при выполнении минимаркетинговых
исследований пришлось работать в команде, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения. Выполняя проект изучила литературу, из которой получила много новой информации.
Постепенно осознала собственные способности и возможности.
Слайд 22
Результаты обучения методом проектов:
Адаптация к современным социально-экономическим условиям
жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интелектуальное,этическое и эстетическое
развитие.