семье преуспевающего художника и под влиянием отца с ранних
лет занялся рисованием. Но затем увлёкся юриспруденцией и окончил юридический факультет Сорбонны. В 1820 г. он вместе с товарищем перевёл на французский «Поэмы Оссиана» англичанина Дж. Макферсона, а в следующем году написал своё первое драматическое произведение — романтическую драму «Кромвель».
Слайд 4
В 1822 г. Мериме познакомился со Стендалем, дружба
с которым продолжалась всю жизнь. Именно под его руководством
Мериме разработал неповторимый стиль своих рассказов и новелл. Писатель несколько раз прибегал к мистификациям, выпуская под вымышленными именами свои произведения.
Слайд 5
Так, в 1825 г. он опубликовал сборник пьес
«Театр Клары Гасуль», выдав их за творение некой испанской
поэтессы, якобы обнаруженное и переведённое Мериме. Следующая книга — сборник «Гузла» оказался ещё более удачной мистификацией. Глубокое изучение фольклора южных славян позволило Мериме создать песни настолько похожие на подлинные, что даже А. С. Пушкин перевёл некоторые из них как народные.
Слайд 6
В конце 20-х гг. Мериме обращается к истории
Франции. Он пишет драматическую хронику «Жакерия» (1828 г.) о
крестьянском восстании XIV в., роман «Хроника царствования Карла IX» (1829 г.).
Слайд 7
Но более всего Мериме известен своими новеллами. В
них присутствует острый психологический конфликт, они наполнены действием, изящны
по языку. Писатель блестяще строит интригу каждой новеллы; не случайно многие из них стали впоследствии основой для произведений композиторов и драматургов, а позже и сценаристов. Новеллы Мериме «Таманго» (1829 г.), «Венера Илльская» (1837 г.), «Коломба» (1840 г.), «Кармен» (1845 г.) и другие и в наше время читаются с неослабевающим интересом. Скончался 23 сентября 1870 г. в Канне.