Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фрактальная графика

Содержание

Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — графический объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.1977 г. - выход книги Бенуа Мандельброта  «The Fractal Geometry of Nature» («Фрактальная геометрия природы»). В его работах использованы научные результаты других ученых, работавших в
Фрактальная графика Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — графический объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских  В самом простом случае небольшая часть фрактала содержит информацию о всём фрактале.Фрактальная program Fern_Constr; uses Graph, CRT; const min = 1; var gd, gm Геометрические фракталы – самый наглядный вид фракталов. Получают  с помощью некоторой ломаной Геометрические фракталыФрактальная снежинка (снежинка Коха) - один из самых известных геометрических объектов, Построение фрактала «Драконова ломаная»Геометрические фракталы Геометрические фракталыТреугольник Серпинского Задаем начальные условия: нулевое поколение – это правильный треугольник S0 со Для построения алгебраических фракталов используются итерации нелинейных отображений, задаваемых простыми алгебраическими формулами.После Фракталы, при построении которых в итеративной системе случайным образом изменяются какие-либо параметры, Возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную Генерация изображений природных объектов;Моделирование динамических процессов в жидкости и газе;Моделирование биологических объектов;Проектирование Примеры фракталов Трехмерная графика Трёхмерная графика (3D Graphics) — совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), Сцена включает в себя несколько категорий объектов:Геометрия - построенная с помощью различных техник Каркасная модель - полностью описывается в терминах точек и линий. Поверхностная модель —    каркас руки, изготовленный из малого количества полигонов - 862Этапы 3-D Этапы 3-D моделированияЦвет: Какого поверхность цвета? Однородно ли она окрашена?Текстура: Ровная ли поверхность или Этапы 3-D моделированияОсвещение выражается в двух эффектах: затенения (shading) и тени (shadow). Этапы 3-D моделирования4 этап – сглаживаниепроцесс добавления пикселей для реалистичного представления неровных Этапы 3-D моделирования5 этап – настройка движенияПерспективаГлубина резкости Для того чтобы художник, создавая модель, мог видеть результат своей работы, компьютер Растеризация, метод сканирования строк -визуализация производится проецированием объектов сцены на экран без рассмотрения эффекта Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxПостроение каркаса Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxПостроение каркаса Пример построения трехмерной модели в 3-D Max Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxТекстурирование объекта Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxНастройка пространства и освещения Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxРендеринг
Слайды презентации

Слайд 2 Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — графический объект, отдельные элементы

Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — графический объект, отдельные элементы которого наследуют свойства

которого наследуют свойства родительских структур.
1977 г. - выход книги

Бенуа Мандельброта  «The Fractal Geometry of Nature» («Фрактальная геометрия природы»). В его работах использованы научные результаты других ученых, работавших в период 1875-1925 годов в той же области (Пуанкаре, Фату, Жюлиа, Кантор, Хаусдорф).  
«Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому» (Б. Мандельброт, математический аналитик IBM)


Понятие фрактала


Слайд 3  В самом простом случае небольшая часть фрактала содержит

 В самом простом случае небольшая часть фрактала содержит информацию о всём

информацию о всём фрактале.
Фрактальная графика незаменима при генерации сложных

неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные.

Понятие фрактала

Один из наиболее и знаменитых фрактальных изображений - папоротник, в котором каждый лист в действительности представляет собой миниатюрный вариант самого папоротника


Слайд 4 program Fern_Constr;
uses Graph, CRT;
const min =

program Fern_Constr; uses Graph, CRT; const min = 1; var gd,

1;
var gd, gm : Integer;
procedure lineto1(x, y

: Integer; l, u : real);
begin
Line(x, y, Round(x + l * cos(u)), Round(y - l * sin(u)));
end;
procedure Draw(x, y : Integer; l, u : real);
begin
if KeyPressed then exit;
if l > min then begin lineto1(x, y, l, u);
x := Round(x + l * cos(u));
y := Round(y - l * sin(u));
Draw(x, y, l*0.4, u - 14*pi/30);
Draw(x, y, l*0.4, u + 14*pi/30);
Draw(x, y, l*0.7, u + pi/30);
end;
end;
begin gd := Detect;
InitGraph(gd, gm, 'c:\bp\bgi');
Draw(320, 460, 140, pi/2);
ReadKey; CloseGraph;
end.

Пример Pascal-программы для рисования фрактального папоротника


Слайд 5 Геометрические фракталы – самый наглядный вид фракталов. Получают

Геометрические фракталы – самый наглядный вид фракталов. Получают  с помощью некоторой

 с помощью некоторой ломаной – генератора. За один шаг

алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор, в соответствующем масштабе. 

Геометрические фракталы


Слайд 6 Геометрические фракталы
Фрактальная снежинка (снежинка Коха) - один из

Геометрические фракталыФрактальная снежинка (снежинка Коха) - один из самых известных геометрических

самых известных геометрических объектов, описан Хельгой фон Кох в

начале XX века.

Процесс её построения :
берём единичный отрезок, делим на три равные части и заменяем средний интервал равносторонним треугольником без этого сегмента. В результате образуется ломаная, состоящая из четырех звеньев длины 1/3.
На следующем шаге повторяем операцию для каждого из четырёх получившихся звеньев и т. д




Слайд 7 Построение фрактала «Драконова ломаная»
Геометрические фракталы

Построение фрактала «Драконова ломаная»Геометрические фракталы

Слайд 8 Геометрические фракталы
Треугольник Серпинского

Задаем начальные условия: нулевое поколение –

Геометрические фракталыТреугольник Серпинского Задаем начальные условия: нулевое поколение – это правильный треугольник

это правильный треугольник S0 со стороной 1.
Задаем процедуру, которая

преобразует нулевое поколение: делим средними линиями исходный правильный треугольник на четыре равных треугольника и центральный выбрасываем.
С тремя оставшимися делаем то же самое и так до бесконечности. В результате возникнет убывающая последовательность замкнутых множеств


Слайд 9 Для построения алгебраических фракталов используются итерации нелинейных отображений,

Для построения алгебраических фракталов используются итерации нелинейных отображений, задаваемых простыми алгебраическими

задаваемых простыми алгебраическими формулами.
После того, как изображение построено, можно

циклически изменять цвета закрашенных областей, и тогда и без того удивительное изображение «оживёт» на экране.

Алгебраические фракталы

Множество Мандельброта

Множество Жюлиа


Слайд 10 Фракталы, при построении которых в итеративной системе случайным

Фракталы, при построении которых в итеративной системе случайным образом изменяются какие-либо

образом изменяются какие-либо параметры, называются стохастическими. 
Стохастические фракталы
Рандомизированный стохастический фрактал

на основе множества Жюлиа

Слайд 11 Возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим

Возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим

цвет.
Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее

в цвет, равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число.
Чем больше случайное число - тем более "рваным" будет рисунок.

Стохастические фракталы

Типичный стохастический фрактал – «Плазма»


Слайд 12 Генерация изображений природных объектов;
Моделирование динамических процессов в жидкости

Генерация изображений природных объектов;Моделирование динамических процессов в жидкости и газе;Моделирование биологических

и газе;
Моделирование биологических объектов;
Проектирование антенных устройств;
Алгоритмы сжатия информации (

в т.ч. В компьютерной графике);
Создание текстур в графических программах.

Применение фракталов


Слайд 13 Примеры фракталов

Примеры фракталов

Слайд 14 Трехмерная графика

Трехмерная графика

Слайд 15 Трёхмерная графика (3D Graphics) — совокупность приемов и инструментов (как

Трёхмерная графика (3D Graphics) — совокупность приемов и инструментов (как программных, так и

программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. 


Трёхмерное изображение на плоскости включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены (виртуального пространства моделирования) на плоскость с помощью специализированных программ. 

Понятие трехмерной графики


Слайд 16 Сцена включает в себя несколько категорий объектов:
Геометрия - построенная

Сцена включает в себя несколько категорий объектов:Геометрия - построенная с помощью различных

с помощью различных техник модель;
Материалы - информация о визуальных свойствах

модели (например, цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон);
Источники света - настройки направления, мощности, спектра освещения;
Виртуальные камеры - выбор точки и угла построения проекции;
Силы и воздействия - настройки динамических искажений объектов (применяется в основном в анимации);
Дополнительные эффекты - объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.;

Понятие трехмерной графики

Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.


Слайд 17 Каркасная модель - полностью описывается в терминах точек

Каркасная модель - полностью описывается в терминах точек и линий. Поверхностная

и линий.
Поверхностная модель — это совокупность поверхностей, ограничивающих и

определяющих трехмерный объект в пространстве. Моделирование поверхностей применяется для детальной отработки вне
Твердотельное моделирование - самое полное и достоверное построение реального объекта. Результатом является монолитный образец объекта, который включает в себя такие компоненты как линии, грани, объем и масса.

Виды 3-D моделирования


Слайд 18   каркас руки, изготовленный из малого количества

  каркас руки, изготовленный из малого количества полигонов - 862Этапы 3-D

полигонов - 862
Этапы 3-D моделирования
Здесь замыкающие объект линии выглядят

более естественными и закругленными. Но это требует большего количества полигонов: 3444.

1 этап – построение каркасной модели


Слайд 19 Этапы 3-D моделирования
Цвет: 
Какого поверхность цвета? Однородно ли она

Этапы 3-D моделированияЦвет: Какого поверхность цвета? Однородно ли она окрашена?Текстура: Ровная ли поверхность

окрашена?
Текстура: 
Ровная ли поверхность или на ней есть вмятины, бугры,

рихтовка или что-то подобное?
Отражающая способность: 
Отражает ли поверхность свет? Четкие ли отражения или они размазаны?

2 этап – определение поверхностных текстур


Слайд 20 Этапы 3-D моделирования
Освещение выражается в двух эффектах: затенения

Этапы 3-D моделированияОсвещение выражается в двух эффектах: затенения (shading) и тени

(shading) и тени (shadow).
Затенение - изменение интенсивности освещения

объекта от одной его стороны к другой. Это создает иллюзию, что объект кроме высоты и ширины имеет еще и глубину.
Иллюзия веса создается вторым эффектом: тенью.

3 этап – настройка освещения


Слайд 21 Этапы 3-D моделирования
4 этап – сглаживание
процесс добавления пикселей

Этапы 3-D моделирования4 этап – сглаживаниепроцесс добавления пикселей для реалистичного представления

для реалистичного представления неровных (жестких) участков.
«Лесенки» появляются при прорисовке  пиксельного

изображения с помощью прямых линий. 

Прорисовка "серых" пикселей вокруг линий несколько их размывает. Эффект помогает убрать "лесенки" и делает объект более реалистичным.


Слайд 22 Этапы 3-D моделирования
5 этап – настройка движения
Перспектива
Глубина резкости

Этапы 3-D моделирования5 этап – настройка движенияПерспективаГлубина резкости

Слайд 23 Для того чтобы художник, создавая модель, мог видеть

Для того чтобы художник, создавая модель, мог видеть результат своей работы,

результат своей работы, компьютер непрерывно строит проекции, отсекает невидимые

грани, просчитывает источники освещения, переводя огромные массивы числовых данных в форму, доступную для восприятия человеческим глазом. Этот процесс называется рендерингом. 
Рендеринг  — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Рендеринг


Слайд 24 Растеризация, метод сканирования строк -визуализация производится проецированием объектов сцены на

Растеризация, метод сканирования строк -визуализация производится проецированием объектов сцены на экран без рассмотрения

экран без рассмотрения эффекта перспективы относительно наблюдателя.
Метод бросания лучей - сцена

рассматривается, как наблюдаемая из определённой точки. Из точки наблюдения на объекты направляются лучи, с помощью которых определяется цвет пикселя на двумерном экране. Лучи прекращают своё распространение, когда достигают любого объекта сцены либо её фона. 
Трассировка лучей - из точки наблюдения на объекты сцены направляются лучи, с помощью которых определяется цвет пиксела на двумерном экране. Но луч не прекращает своё распространение, а разделяется на три компонента, каждый из которых вносит свой вклад в цвет пиксела отражённый, теневой и преломленный. Количество таких разделений на компоненты определяет глубину трассирования и влияет на качество и фотореалистичность изображения.Метод позволяет получить очень фотореалистичные изображения, но при этом он очень ресурсоёмкий.

Методы рендеринга


Слайд 25 Пример построения трехмерной модели в 3-D Max
Построение каркаса

Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxПостроение каркаса

Слайд 26 Пример построения трехмерной модели в 3-D Max
Построение каркаса

Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxПостроение каркаса

Слайд 27 Пример построения трехмерной модели в 3-D Max

Пример построения трехмерной модели в 3-D Max

Слайд 28 Пример построения трехмерной модели в 3-D Max
Текстурирование объекта

Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxТекстурирование объекта

Слайд 29 Пример построения трехмерной модели в 3-D Max
Настройка пространства

Пример построения трехмерной модели в 3-D MaxНастройка пространства и освещения

и освещения


  • Имя файла: fraktalnaya-grafika.pptx
  • Количество просмотров: 211
  • Количество скачиваний: 7