Слайд 2
Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая
представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия
на обучаемого.
Слайд 3
Виды педагогических технологий:
«Здоровьесберегающая» технология
Технология «ТРИЗ»
Технология «Проблемного обучения»
Технология «Марии
Монтессори».
«Игровая» технология и др
Слайд 4
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в
форме различных педагогических игр.
Это последовательная деятельность педагога по: отбору,
разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд 5
Цель игровой технологии:
создание полноценной мотивационной основы для формирования
навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования
дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Слайд 6
Задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении
знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства,
активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Слайд 7
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной
и образовательной работы детского сада и решением его основных
задач.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Слайд 8
Значение игровой технологии не в том, что она
является развлечением и отдыхом, а в том, что при
правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Слайд 9
Руководство педагога при организации игровой технологии:
- выбор игры
- зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но
должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Слайд 10
«Игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к
использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду,
создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Слайд 11
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу
методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных
педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 12
Главный признак педагогической игры в игровой технологии -
чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты,
характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Слайд 13
Виды педагогических игр:
По виду деятельности - двигательные,
интеллектуальные, психологические и т. д.;
По характеру педагогического процесса -
обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д
Слайд 14
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое
общение педагога и детей.
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный
интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Слайд 15
Игра – это не только имитация жизни, это
очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя
в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Слайд 16
Обучение в форме игры может и должно быть
интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода
необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.