Слайд 2
Инновацией
называют создание и использование нового компонента,
вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно
под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Слайд 3
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в
дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых
и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.
Слайд 4
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом
отличается от мира, в котором выросли его родители.
Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Слайд 5
Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
Стать
для ребенка наставником в выборе компьютерных игр
Сделать ИКТ средством
интерактивного обучения ребенка.
Слайд 6
1) Стать для ребенка наставником в
выборе компьютерных игр
Для решения 1-й задачи необходимо повышение
компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на качественно новом уровне. Ориентироваться в мире компьютерных игр, учитывая возрастные и этические нормы для дошкольников. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. Использование компьютерных игр способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей( при использовании мультимедио и т.д.).
Слайд 7
2) ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет
стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых
знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint
Слайд 8
Средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Слайд 9
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты
(фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные
игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Слайд 10
Преимущества использования интерактивных материалов
Данные материалы:
позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного
материала;
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Слайд 11
непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает
детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск
в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Создание дидактических игр.
Слайд 12
ИКТ в работе современного педагога
Подбор иллюстративного материала к
занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет,
принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Слайд 13
Использование компьютера для ведения документации.
Использование компьютерных
технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности: составление
всевозможных планов мероприятий, оформление документации, отчётов, буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка.
Слайд 14
Правила и нормы СанПин при использовании информационно –
коммуникативных технологий.
По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают
для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
Слайд 15
Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь
не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные
образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.