с которыми сталкиваются разработчики, можно назвать синдромом «да, но...».
Это первичная наблюдаемая реакция пользователя на каждый
разработанный фрагмент программного обеспечения, которая могла бы быть выражена следующими словами: • «О, это действительно здорово! Можем реально использовать это, классная работа, молодцы, мальчики!» и т. д. • «Да, но как насчет?.. Нельзя ли было?.. А что, если?.. Причина синдрома «да, но...» кроется глубоко в природе проектирования программного обеспечения как интеллектуального неосязаемого процесса. Проблема усугубляется тем, что команда разработчиков крайне редко предоставляет что-либо пользователям для обсуждения до окончания разработки (создания программного кода). Реакция пользователей является следствием человеческой природы. Подобную реакцию можно часто наблюдать и при других повседневных обстоятельствах. Пользователи никогда ранее не видели новую систему или что-либо подобное; они не понимают, что программисты подразумевают, когда описывают ее. И вот теперь она перед ними — впервые после стольких месяцев (или лет) ожидания они имеют возможность взаимодействовать с системой. И оказывается, что это не совсем то, чего они ожидали! Как это ни грустно, но нужно принять факт существования синдрома «да, но...» в качестве объективной реальности и сделать некоторые выводы, которые помогут членам команды смягчить влияние этого синдрома в будущих проектах:
• синдром «да, но...» является следствием человеческой природы и неотъемлемой частью разработки любого приложения;
• разработчики могут существенно уменьшить воздействие этого синдрома путем применения методов, которые выявят эти «но» как можно раньше. Выявив их на более ранних этапах, можно направить большую часть усилий на разработку программ, которые уже прошли тест на «да, но...»
Преграды на пути выявления требований
Синдром «да, но…»